« 1 2 3 4 5 ... 23 24 »

Не совсем обычным путем пошли шведские психологи из города Упсалы - еще десять лет тому назад они открыли больницу для игрушек (кукол, различных зверушек, птичек, сказочных персонажей). По их замыслу, участие ребенка наряду с врачом в лечение его игрушки (ребенок сам говорит врачу, чем болеет его любимец), помогает ему более спокойно воспринимать людей в медицинской униформе и понять, что они не стремятся причинить ему боль, а наоборот, пытаются облегчить его состояние.



 

Американские медики сообщили, что семейные неурядицы негативно влияют на развитие мозга ребёнка. Во взрослом возрасте замедленное развитие головного мозга может привести к проблемам с психикой.



Личностные качества, которыми, по мнению близких, обладал человек, предсказывали его успехи в учебе в четыре раза точнее, чем уровень его интеллекта. Сильнее всего на успеваемость влияли добросовестность и открытость.



Кроме того, сканирование мозга показало: чем больше у подростков соединений между нейронами в дорсолатеральной префронтальной коре, тем они импульсивнее. Судя по всему, в процессе взросления связи в мозге меняются, поэтому человек становится более терпеливым. Исследователи считают, что дальнейшие исследования импульсивности помогут предотвратить негативные последствия рискованного поведения, характерного для подростков.



 

Исследователи проанализировали данные 250 подростков и их родителей. Они обнаружили: у детей, чьи родители страдали от депрессии, риск этого психического расстройства оказался повышен на 45%. Причем, у детей заболевание обычно было тяжелее.



 

Специалисты рекомендуют читать вместе с ребенком, увлечь его рассказом, а также обсуждать с ним любую прочитанную книгу. Для этого нужно задавать ему вопросы о прочитанном тексте, пояснить все непонятные слова и просить малыша рассказать о героях сказки, которые ему понравились.



 

Развитие и рост мозга новорожденных детей, родившихся раньше срока, определяют уровень их умственных способностей в будущем. Чем быстрее растет мозг малыша, тем выше будет уровень его умственных способностей в последующей жизни, как показали результаты нового исследования новорожденных детей.



Первая группа малышей подверглась стрессовым испытаниям, когда их увели от родителей, заставляя общаться с незнакомыми взрослыми людьми и играть новыми неизвестными игрушками. Другая группа малышей оставалась в спокойном эмоциональном состоянии.



 

Различные стили воспитания и их влияние на поведение детей, развитие их эмоциональной сферы и успеваемость в школе неоднократно становились предметом исследований психологов. В целом установлено, что стиль воспитания, который характеризуется любовью и заботой о ребенке, а также установлению для него разумных ограничений приносит ему наибольшую пользу.



Новое исследование, которое провели ученые из университета Орегона, подтвердило, что девочки и мальчики, друзья которых следуют установленным в школе и социуме правилам, как правило, лучше справляются с учебой. Если же у подростков появляются проблемные друзья, их оценки начинают ухудшаться. Таким образом, дружба с положительными в социальном смысле детьми и избегание общения с хулиганами гораздо эффективнее для повышения успеваемости ребенка, чем дружба с отличниками.



close