« 1 2 3 4 ... 14 15 »

 

В ходе изучения восприятия детьми предрассудков и предубеждений ученые пришли к выводу, что для шестилетних детей наиболее сильным учебным инструментом является прямое указание взрослого. Ближе к 10-ти годам дети начинают больше полагаться на свой опыт.



 

Хелен Гюнтер (Helen Gunter) из Университета Констанца (University of Konstanz) и ее коллеги обнаружили, что у подростков, чьи матери пострадали от насилия в семье тогда, когда вынашивали их, изменилась экспрессия гена, связанного с поведенческими проблемами и стрессовым реагированием.



 

Импульсивные дети с проблемами внимания более склонны к видеоиграм, в то же время у детей вообще, проводящих много времени за компьютерными играми, может развиться импульсивность и проявиться трудности со вниманием.



 

Дети станут лучше успевать в школе и будут более уверенны в себе, если им напоминать, что неудачи – нормальная составляющая учебы, а не давить на них, добиваясь успеха любой ценой. К таким результатам пришли ученые Американской Психологической ассоциации. 



Дети, характеризующиеся высоким уровнем привязанности, могли повернуться к матери лицом, когда чувствовали себя несчастными, и всем своим видом показать необходимость того, что она должна подойти к ребенку, чтобы он чувствовал себя комфортно, в то время как дети с низким уровнем привязанности не делали этого.



 

По мере того, как дети приближаются к подростковому возрасту, они все больше полагаются на близкие отношения со сверстниками. Замкнутые дети, которые меньше взаимодействуют со сверстниками, могут быть лишены той поддержки, которую обеспечивает дружба.



 

Дети дошкольного и школьного возраста, которые умеют определять, что думают, хотят и чувствуют другие, пользуются большей популярностью в коллективе, чем их менее социально приспособленные сверстники.



 

Младенцы, которые спят не в комнате родителей, переживают больший стресс при купании. К такому выводу пришла исследовательница из голландского университета Radboud University Nijmegen Каролина де Веерт (Carolina de Weerth).



Возрастное улучшение способности учитывать интересы других людей связано с развитием зоны мозга, которая отвечает за самоконтроль. Новое исследование объясняет, почему детям трудно контролировать свои эгоистические импульсы, хотя они знают, как поступать, и может повлиять на образовательные программы, направленные на развитие успешного просоциального поведения.



 

Всем давно известно, что конфликты между родителями умаляют их способность на должном уровне выполнять свою воспитательную функция, создавать вокруг ребенка благоприятную для его развития атмосферу, а также отрицательно влияет на его психическое и психологическое здоровье.



close