Исследователи из Великобритании пришли к выводу, что дети, воспитываемые в двуязычных семьях, переключают внимание значительно быстрее, чем их сверстники из моноязыковых семей.
Сотрудники Университета Англии Раскина провели эксперимент с участием сотни младенцев в возрасте семи-девяти месяцев. Выбор детей столь раннего возраста был обусловлен желанием ученых исключить все преимущества, обеспечиваемые двуязычной средой. Простой опыт, в котором ученые следили за направлением взгляда детей, показал, что младенцы из двуязычных семей заметно чаще переключали внимание между двумя картинками, которые им демонстрировались.
«Как только на экране появлялась новая картинка, двуязычные дети переключали на нее взгляд примерно на тридцать процентов быстрее. Это указывает на то, что взросление в двуязычной среде заставляет мозг работать немного по-другому», — говорит психолог Дин Д’Суза, ведущий автор исследования.
Исследователь подчеркнул, что взросление в двуязычной среде — более сложный процесс, чем рост в традиционной моноязыковой семье, поэтому двуязычным детям приходится адаптироваться для поиска дополнительной информации в окружающем мире, упрощающей понимание. Соответственно, они приобретают преимущества на уровне работы мозга, которые затем обеспечивают им уникальные способности во взрослой жизни.