Дети, чьи матери во время беременности подвергались стрессам сами подвержены стрессам

К такому заключению пришли немецкие ученые, полагающие, что эта восприимчивость к стрессу вызывается генетическими изменениями, которые происходят у эмбриона по причине переживания стресса матерью.

Хелен Гюнтер (Helen Gunter) из Университета Констанца (University of Konstanz) и ее коллеги обнаружили, что у подростков, чьи матери пострадали от насилия в семье тогда, когда вынашивали их, изменилась экспрессия гена, связанного с поведенческими проблемами и стрессовым реагированием. Это изменение, по мнению авторов, сохраняется и в зрелом возрасте.

Это первое исследование, связывающее стресс во время беременности с изменениями в метилировании ДНК – процессе, который связан с выключением-включением генов. Данные изменения объясняют, как пренатальный стресс воздействует на психическое состояние человека на протяжении всей жизни.

В исследовании, участие в котором приняли 25 детей в возрасте от 10 до 19 лет и их матери, ученые собирали, кроме всего прочего, информацию о насилии со стороны партнера. Выяснилось, что 8 женщин подвергались ему в период вынашивания ребенка.

Процесс метилирования ДНК у детей был проанализирован в подростковом возрасте. В результате было обнаружено, что у детей матерей, подвергавшихся жестокому обращению во время беременности, имеются изменения в метилировании промотора глюкокортикоидного рецептора (ГР), что свидетельствует о низкой стрессоустойчивости.

Исследователи полагают, что, поскольку эти устойчивые эпигенетические модификации происходят в утробе, механизм влияния пренатального стресса через метилирование промотора ГР на последующее психосоциальное функционирование человека, может считаться вполне правдоподобным.

Ученые также добавили, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, влияют ли эти изменения на навыки детей.

Источник: https://psydom.info/news/deti-chi-materi-vo-vremya-beremennosti-podvergalis-stressam-sami-podverzheny-stressam.html