Дети, которые ходят в детский сад, получают пользу от более разнообразного общения

Недавно проведенное исследование* показало, что дети, которые ходят в детский сад, получают пользу от более разнообразного общения и социального взаимодействия по сравнению с детьми, которые не ходят в детский сад. 29 августа 2013 г исследователи из университета Рэдбуд (Неймеген, Нидерланды) написали в научном журнале PLOS ONE, что первые отличаются более развитой способностью приспосабливать свое невербальное общение в зависимости от возраста человека, с которым они играют.

В этом исследовании описывается уникальная способность людей ставить себя на место другого человека перед тем, как определиться со стратегией общения, которая поможет эффективно передать ему нужную информацию. Кажется, что наша способность смотреть на мир с точки зрения другого человека развивается очень рано, но факторы, которые влияют на этот навык, пока неизвестны.

Арйен Столк (Arjen Stolk) и сотрудники Института познания мозга и поведения Дондерс при университете Рэдбуд разработали творческую компьютерную игру на двоих для пятилетних детей, в которой ребенок должен научиться без слов сообщать местонахождение спрятанного предмета другому игроку, находящемуся в другой комнате.

Исследователи обнаружили, что стиль объяснения пятилетних детей менялся в зависимости от возраста человека, с которым, они думали, они общаются. Когда они думали, что играют с двухлетним ребенком, они долго и терпеливо старались объяснить ему, где находится желудь. Когда им говорили, что они играют с ребенком их возраста, их стиль объяснения был не таким сложным.

Исследователи заметили, что навыки общения определенно более развиты у детей, посещающих детский сад. Чем больше дети посещали детский сад, тем лучше была развита их способность приспосабливать свой стиль общения. Уровень образования родителей ребенка и присутствие в доме семьи братьев и сестер ребенка оказывали на эту способность меньшее влияние. Авторы считают, что дети, которые больше посещают детский сад, могут развить более эффективные навыки общения по причине более разнообразного общения и социального взаимодействия.

* Это исследование является частью кандидатской диссертации Столка, которая посвящена подробному исследованию нервных механизмов, которые поддерживают вербальное и невербальное общение.

 

Источник: https://www.psychol-ok.ru/lib/intpsy/intpsy2013/intpsy310813.html 

Возможно, Вам будет интересно прочесть:

Добавить комментарий:

Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
close