Проиграли ли родители битву со своими детьми за здоровое питание? И если да, то почему? Результаты нового исследования американских ученых могут пролить свет на эти вопросы.
Ну, купииии!
Узнаваемые символы и логотипы часто имеют так называемые вредные продукты и напитки. Чтобы лучше понять влияние средств массовой информации на здоровье детей, команда исследователей изучила явление, при котором дети под натиском рекламы постоянно ноют и просят купить рекламируемые товары.
Американские исследователи опросили матерей 64 детей в возрасте от 3 до 5 лет. Матери отвечали на вопросы о бытовой среде, поведении и характере своего ребенка, средствах массовой информации, которые они смотрят/слушают/читают, о модели совершения покупок и детских просьбах о приобретении рекламируемых товаров.
«Когда исследователи изучают факторы, влияющие на эпидемию детского ожирения, внимание часто обращается к сбыту и потреблению вредной пищи», — говорят ученые, которые решили выяснить, как матери, имеющие малолетних детей, относятся к покупке вредных продуктов питания и борются ли с данным явлением.
Матери считают, что упаковка, сказочные персонажи и рекламные ролики — это основные «магниты» вредной еды, которые приводят к нытью и ворчанию.
Исследователи обнаружили, что «нытье» детей можно разделить на несколько категорий, среди которых широко распространено манипулятивное нытье.
Мамы назвали несколько стратегий борьбы с нытьем и ворчанием своих детей:
§ поддаться;
§ кричать;
§ игнорировать;
§ отвлечь;
§ сохранять спокойствие и последовательность;
§ избегать места, где могут продаваться такие продукты;
§ вести переговоры и установить правила;
§ предложить альтернативу;
§ объяснить отказ/согласие купить что-то;
§ ограничить рекламу и количество ярких завлекающих вывесок.
«Наше исследование показывает, что нытье увеличивается с возрастом. Когда речь идет о наиболее часто встречающихся стратегиях борьбы с нытьем, 36% матерей предложили ограничить коммерческие «экспозиции» вредных товаров и 35% — просто объяснять детям причины совершения определенных покупок», — говорят исследователи.
Уступки и соглашательства названы одними из наименее эффективных стратегий. Таким образом, для решения проблемы детского ожирения, возможно, необходимо ограничить количество рекламы вредных продуктов питания и напитков в СМИ, пришли к выводу исследователи.
Источник: http://www.effecton.ru/1494.html