Дети манипулируют взрослыми? Ну, купииии! |
Проиграли ли родители битву со своими детьми за здоровое питание? И если да, то почему? Результаты нового исследования американских ученых могут пролить свет на эти вопросы. Ну, купииии! Узнаваемые символы и логотипы часто имеют так называемые вредные продукты и напитки. Чтобы лучше понять влияние средств массовой информации на здоровье детей, команда исследователей изучила явление, при котором дети под натиском рекламы постоянно ноют и просят купить рекламируемые товары. Американские исследователи опросили матерей 64 детей в возрасте от 3 до 5 лет. Матери отвечали на вопросы о бытовой среде, поведении и характере своего ребенка, средствах массовой информации, которые они смотрят/слушают/читают, о модели совершения покупок и детских просьбах о приобретении рекламируемых товаров. "Когда исследователи изучают факторы, влияющие на эпидемию детского ожирения, внимание часто обращается к сбыту и потреблению вредной пищи", — говорят ученые, которые решили выяснить, как матери, имеющие малолетних детей, относятся к покупке вредных продуктов питания и борются ли с данным явлением. Матери считают, что упаковка, сказочные персонажи и рекламные ролики — это основные "магниты" вредной еды, которые приводят к нытью и ворчанию. Исследователи обнаружили, что "нытье" детей можно разделить на несколько категорий, среди которых широко распространено манипулятивное нытье. Мамы назвали несколько стратегий борьбы с нытьем и ворчанием своих детей: § поддаться; § кричать; § игнорировать; § отвлечь; § сохранять спокойствие и последовательность; § избегать места, где могут продаваться такие продукты; § вести переговоры и установить правила; § предложить альтернативу; § объяснить отказ/согласие купить что-то; § ограничить рекламу и количество ярких завлекающих вывесок. "Наше исследование показывает, что нытье увеличивается с возрастом. Когда речь идет о наиболее часто встречающихся стратегиях борьбы с нытьем, 36% матерей предложили ограничить коммерческие "экспозиции" вредных товаров и 35% — просто объяснять детям причины совершения определенных покупок", — говорят исследователи. Уступки и соглашательства названы одними из наименее эффективных стратегий. Таким образом, для решения проблемы детского ожирения, возможно, необходимо ограничить количество рекламы вредных продуктов питания и напитков в СМИ, пришли к выводу исследователи. Источник: http://www.effecton.ru/1494.html |
|