Ребенок, плохо адаптирующийся к полноценной жизни в коллективе, отчужденный от социума, болезненно воспринимает мнение своих родителей. Кроме того, такой ребенок полностью подчинен родительской воле и зависим от нее. Он привык, что родители осуждают его за малейшее действие.
Жизнь в постоянном страхе, что снова сделал что-то не так и навлек на себя гнев вызывает стрессы и психозы. Не здоровое психологическое состояние, в свою очередь, нисколько не помогает решить проблему социальной активности. Круг замыкается, а разорвать его помогут только опытные психологи, воспитатели и стремление самих родителей. Финскими учеными были произведены исследования 300 учеников младших классов на предмет зависимости социального отчуждения, связанного с их воспитанием в семье.
В ходе исследований затрагивались такие аспекты, как поведенческие нормы, социальные навыки, уровень адаптации. При этом глубоко анализировался стиль воспитания каждого ребенка. Затем психологи вынесли вердикт. Оказывается, что дети, демонстрирующие признаки обособленности от социальной жизни, замкнутости в коллективе, наиболее подвержены негативному влиянию мам и пап. Стоит также уделить внимание и на социальную среду в доме и здоровье самих родителей. Так например, будущая мама, испытывающая болезнь крона и беременность у нее в этот период протекает достаточно осложненно, будет испытывать стрессовое состояние, что вполне может быть выплеснуто на всех окружающих в доме, в частности и детей.
Негатив можно обратить во благо
Если социальное отчуждение проявляется у ребенка еще в детском саду, то, перейдя в младшее звено школы, он не сможет сам резко переломить ситуацию. Более того, зависимость от негативного влияния родителей в самом начале школьного становления будет лишь увеличиваться. Теперь у ребенка возникает самый главный страх – страх не оправдать возложенные на него надежды, принося плохие отметки.
Он постоянно ощущает себя виноватым, не таким как все, плохим, ни на что не способным. Развивать способности к наукам и повышать работоспособность не возможно, испытывая постоянное раздражение, обиду и страх за результат. А вот на ухудшение поведения ребенка может повлиять недостаток материнской любви. Однако это утверждение верно лишь для детей социально активных. Дети, ведущие себя в коллективе обособленно, более всего боятся совершить плохой проступок. Этот фактор является сдерживающим и помогающим в ходе становления личности.
У медали есть две стороны. Позитивной является желание ребенка, во что бы то ни стало угодить своему родителю, негативной же — отсутствие самомнения и ущерб будущему благополучию. Оказывается, психологические методы воздействие на чадо отнюдь не столь плохи, как казалось ранее.
Источник: http://www.mamochka.org/23258