,
person_outline
phone

Иностранный язык не делает детей более внимательными

Мы регулярно слышим о том, что изучение иностранных языков стимулирует умственные способности, что те, кто знает другие языки, кроме родного, эффективнее переключаются между задачами, меньше отвлекаются, более сосредоточены и т. д.

Но в то же время есть и другие данные, говорящие о том, что у тех, кто знает больше одного языка, мозг работает не лучше, чем у тех, кто ограничивается только родным языком.

Исследователи из Флоридского международного университета использовали данные, собранные в масштабном проекте ABCD study (Adolescent Brain Cognitive Development), в рамках которого изучают формирование мозга у детей и подростков. Для анализа взяли сведения о более чем 4500 детей в возрасте от 9–10 лет, более трети из которых знали ещё какой-то другой язык, кроме английского (большей частью испанский).

Эти дети проходили через разные когнитивные тесты, выявлявшие, насколько они отвлекаются, как хорошо переключаются между разными задачами с совершенно разными правилами и др. И статистически достоверной разницы между «одноязычными» и двуязычными детьми не оказалось.

Исследование опубликовано в Nature Human Behaviour, и может показаться, что это необычайная новость. Однако мы уже как-то писали о том, что отрицательных результатов, касающихся когнитивных плюсов от иностранного языка, может быть вполне достаточно. Просто такие результаты редко доходят до публикации – они остаются в архивах и в публикации их не включают.

И сами исследователи, и научные журналы отдают предпочтение тем данным, которые говорят в пользу когнитивных выгод от иностранного языка. Но у знания иностранных языков есть и другие, вполне очевидные плюсы, чтобы стараться найти здесь ещё какую-то добавочную положительную «когнитивку».

С другой стороны, не исключено, что вопрос, улучшает ли иностранный язык наши когнитивные способности, зависит от того, как мы проводим исследование. Во-первых, огромную роль играет статистика, во-вторых – выбор тех умственных способностей, которые мы решили проанализировать: всё-таки можно предположить, что для памяти иностранный язык будет очень кстати – ведь новые слова запоминать-то надо.

Ещё необходимо точно понимать, что мы имеем в виду под билингвализмом: значит ли это, что человек в повседневном быту говорит сразу на двух языках, или же что второй язык ему нужен только по работе, и т. д. и т. п. Наконец, есть разница между детским мозгом и мозгов взрослого человека. Так что, вероятно, стоит пока воздержаться от каких-то широких и однозначных суждений относительно иностранного языка и когнитивных умений мозга.

Источник: https://alev.biz/resources/helpful-information/psychology/inostrannyj-jazyk-ne-delaet-detej-bolee-vnimatelnymi/

Общайтесь со своими детьми, следите за перепадами настроения, вникайте в их проблемы и тогда проблем с поведением ребенка у вас будет меньше, а то и вовсе не возникнет! Желаю всем родителям терпения и выбрать правильный курс в воспитании детей!
Назад
Добавить комментарий:
Имя *:
Код *:
Возможно, Вам будет интересно прочесть:
Ученые: нельзя заставлять детей извиняться
Чрезвычайная забота и её отсутствие приводит к повышенному риску психических расстройств
Недостаток родительского внимания в детстве негативно влияет на судьбу ребенка
Дети из конфликтных семей по-другому переживают эмоции
Равнодушие матери меняет гены ребенка
На что может влиять то, спит ли ребенок с родителями или нет?
Психологи: раннее чтение в дальнейшем повышает интеллект
Выяснилось, как малыши учат слова
Почему современные подростки выглядят гораздо старше своего возраста: мнение ученых
Большую часть своего словарного запаса дети унаследуют от отцов – исследование