Международная интернет-энциклопедия раннего детского развития, разработанная в Канаде и создаваемая при участии 500 ученых из 23 стран, получила русскоязычную версию; перевод современных научных исследований выполнили специалисты Томского госуниверситета (ТГУ).
Интернет-ресурс «Энциклопедия раннего детского развития» – это крупнейший международный проект, предназначенный для родителей, учителей и детских психологов. Она разработана двумя организациями, которые занимаются изучением раннего детского развития на базе Университетов Монреаля и Лаваля (Квебек, Канада). В проекте участвуют более 500 ученых из 23 стран, которые отбирают, обобщают и разъясняют самые передовые научные сведения, касающиеся развития детей до возраста пяти лет.
«Энциклопедия была доступна только на четырех языках, а теперь выходит на пятом – русском. Этот проект начался в ТГУ полтора года назад. В энциклопедии 53 темы, мы перевели и опубликовали 7, еще 3 готовятся к публикации. Это длительный процесс: переводим, отправляем канадским партнерам на проверку, на подтверждение того, что мы точно и правильно все перевели. И только после этого текст публикуется на сайте», — сказала Новицкая на презентации энциклопедии в ТГУ.
Пока на русском языке доступны исследования по таким вопросам, как «детская агрессия», «питание во время беременности», «гиперактивность и невнимательность», а также разделы «посещение на дому», «управляющие функции», «тревожность и депрессия», «числовая грамотность». Готовятся к публикации на русском исследования по языковому развитию, взаимоотношению детей со сверстниками, навыкам родителей.
«У нас в России нет такого единого ресурса, в котором можно найти большое количество сведений, касающихся аспектов раннего развития детей от нуля до пяти лет. Во время этого периода закладываются основы будущих успехов ребенка, его поведения, отношения ко всему. Канадский информационный ресурс важен с точки зрения самой информации, которая там содержится. Это научно проверенная информация», — подчеркнула собеседница агентства.
Источник: http://psypress.ru/psynews/27512.shtml