Американские социологи узнали, как влияют социальные сети на подрастающее поколении.
Чтобы узнать, как влияют социальные сети на подрастающее поколении, американские социологи из Центра изучения общественных отношений независимой исследовательской организации NORC при Чикагском университете и информационно-новостного агентства Associated Press опросили 790 детей в возрасте 13-17 лет.
Выяснилось, что почти 23% подростков хотели бы на время отказаться от социальных сетей, но опасаются того, как это повлияет на их школьную жизнь и внеклассную деятельность. Ведь многие преподаватели обмениваются информацией о занятиях и заданиях в социальных сетях.
По данным исследования, 78% подростков благодаря социальным сетям чувствуют себя ближе к друзьям, 40% — ближе к семье. Социальные сети помогают узнавать последние новости 49% респондентов.
Около 58% подростков отдыхали хотя бы от одной социальной сети. При этом 49% делали это не по своей воле и чувствовали себя оторванными от жизни и любимых людей. 65% самостоятельно отказались от социальных сетей. В ходе опросов они чаще сообщали, что перерыв позволил заняться другими делами и быть ближе к любимым людям, оставаться внутри информационного поля.
Примерно 20% подростков после перерыва стали меньше времени проводить в социальных сетях. 53% не отметили перемен.
Руководитель исследования, специалист в области поведения пользователей социальных сетей Аманда Ленарт, уверена, что эта работа может помочь родителям понять, чего они лишают детей, когда запрещают им сидеть в социальных сетях.
«Побочные эффекты наказания — потеря потенциальной эмоциональной поддержки и доступа к информации, — рассказала Ленарт The Washington Post. — Речь идет не только о новостях из жизни друзей, но также о горячих новостях, событиях и подобной информации».
Социальные сети — наиболее популярные онлайн-ресурсы с высоким уровнем вовлечения. Согласно данным статистического портала Statista, в 2016 году в социальных сетях было зарегистрировано 2,34 млрд человек, к 2018 году, по прогнозам, число пользователей увеличится до 2,67 млрд. Лидирует по количеству пользователей Северная Америка — в 2017 году у 81% населения США есть профили в социальных сетях. В 2016 году американцы проводили в социальных сетях 215 минут в неделю.