Дети стараются обращать особенное внимание на неудачи и успехи взрослого окружения
Настойчивость и упорство детей перед трудностями – ключ к успехам в учебе и освоению новых навыков. Ранее о том, каким образом от поведения педагогов и родителей зависит способность детей к настойчивому поведению, не было ничего известно. Учены решили заполнить пробел и выяснили, что этот показатель в поведении школьников зачастую зависит от действий, слов, успехов и неудач окружающих их взрослых и прежде всего родителей.
Проведенное специалистами Массачусетского технического института и Университета Пенсильвании совместное масштабное исследование помогло выяснить, что именно от взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослым окружением оказывает наибольшее влияние на то, насколько настойчивыми они окажутся в позднем возрасте, особенно в школьные годы. По итогам этой работы было установлено, что усилия, которые вкладываются взрослыми в их действия, их неудачи и успехи, и даже их слова в определенной степени оказывают влияние на будущее настойчивое поведение детей.
Эта работа, утверждают американские ученые, показывает, что маленькие дети стараются обращать особенное внимание на неудачи и успехи взрослого окружения, а потому они могут долго не решаться на выполнение задач, которые в свое время оказались неподвластны взрослым. Впрочем, ученым удалось обнаружить, если взрослым удается выполнить задачу успешно, сопровождая свои действия рассказом о ценности приложенных усилий и давая детям наглядный пример тяжелой работы и результатов, которые она приносит, то это дополнительно стимулирует детей к настойчивости в будущем.
Источник: https://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/issledovanie-uspekhi-i-2027/