,
person_outline
phone

Личностные черты ребенка позволяют прогнозировать поведение взрослого

Индивидуальные черты, наблюдаемые в детстве, позволяют с уверенностью предсказать взрослое поведение - таковы выводы исследования, проведенного в университете штата Калифорния в г. Риверсайд, Орегонском Научно-исследовательском Институте и университете штата Орегон.

Исследование будет опубликовано в готовящемся к выпуску номере журнала «Социальные, психологические науки и изучение личности» (Social Psychological and Personality Science), ежеквартальном издании Ассоциации исследований личности, Европейской Ассоциации социальной психологии, Общества экспериментальной социальной психологии, Общества исследования личности и социальной психологии, ко-спонсорами исследования выступили Азиатская Ассоциация социальной психологии и Общество социальных психологов Австралазии.

Используя данные проведенного в 1960-х годах исследования приблизительно 2 400 школьников младшего школьного возраста различной этнической принадлежности на Гавайях, исследователи сравнили характеристики черт личности учеников, данные учителем, с видео-интервью, проведенными со 144 из этих школьников 40 лет спустя.

«Результаты были удивительными, - сказал Кристофер С. Нэйв, докторант университета штата Калифорния в г. Риверсайд и ведущий автор исследования, озаглавленного «О контекстуальной независимости личности: характеристики, данные учителями, предсказывают поведение учеников, непосредственно наблюдаемое четыре десятилетия спустя», соавторы - Райн А. Шермэн, докторант университета штата Калифорния в г. Риверсайд; Дэвид К. Фандер, профессор психологии университета штата Калифорния в г. Риверсайд; Сара Э. Хэмпсон, исследователь в Орегонском Научно-исследовательском институте; и Льюис Р. Голдберг, профессор-эмеритус психологии в университете штата Орегон. Спонсором исследования был Национальный институт геронтологии, предоставивший грант Орегонскому Научно-исследовательскому институту.

«На протяжении всей жизни в нас можно узнать всю ту же личность, которой мы были в детстве, - говорит Неф. - Это говорит в пользу важности изучения индивидуальности, потому что в действительности она сопровождает нас везде, куда бы мы ни шли, в любое время и в любых обстоятельствах».

Исследователи рассматривали четыре индивидуальных признака – говорливость, адаптивность, импульсивность и самоуничижение. Они обнаружили следующее:

  • Дети, характеризовавшиеся говорливостью – под которой понимается несдержанная разговорчивость, – став взрослыми людьми средних лет, обычно интересовались интеллектуальными темами, говорили бегло, стремились управлять ситуацией и показали высокую степень развития интеллекта.
  • Дети, оцененные низко по шкале говорливости своими учителями, во взрослом возрасте искали совета, сдавались, столкнувшись с препятствиями, и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.
  • Дети, адаптивность которых была оценена как высокая – причем под адаптивностью понимается умение легко и успешно справляться с новыми ситуациями – став взрослыми, обычно вели себя жизнерадостно, говорили бегло и проявляли интерес к интеллектуальным темам. Те, чья адаптивность в детстве была оценена низко, во взрослом возрасте были склонны отзываться о себе негативно, искать совета и демонстрировать неуклюжий стиль межличностного общения. Ученики, охарактеризованные как импульсивные, во взрослом возрасте обычно говорили громко, имели широкий диапазон интересов и были говорливы.
  • Ученики, импульсивность которых была оценена низко, во взрослом возрасте были робки или боязливы, держались на расстоянии от других и жаловались на чувство неуверенности.
  • Дети, которых учителя характеризовали как имеющих тенденцию к самоуничижению – т.е. чересчур скромные, преуменьшающие собственную важности или никогда демонстрировавшие хвастовства – во взрослом возрасте с большой вероятностью демонстрировали чувство вины, искали поддержки, отзывались о себе отрицательно и чувствовали неуверенность. Те, у кого не была выражена тенденция к самоуничижению, во взрослом возрасте имели громкий голос, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам и вели себя снисходительно.

«Мы полагаем, что индивидуальность – это нечто, что внутренне нам присуще, - говорит Нейв. - Это – наша часть, часть нашей биологии. События нашей жизни, несомненно, влияют на наше поведение, но все же мы должны признать важность внутренне присущей нам индивидуальности, в том числе – и для понимании нашего будущего поведения».

Дальнейшие исследования расширят наши знания о том, какие «важные последствия для нашей жизни таит в себе наша индивидуальность». Кроме того, будущие исследования «помогут нам понять, как индивидуальность связана с поведением, и исследовать пределы, в которых мы можем быть в состоянии изменить нашу индивидуальность». 

Источник: https://www.psychol-ok.ru/lib/news/2010/0812.html

Общайтесь со своими детьми, следите за перепадами настроения, вникайте в их проблемы и тогда проблем с поведением ребенка у вас будет меньше, а то и вовсе не возникнет! Желаю всем родителям терпения и выбрать правильный курс в воспитании детей!
Назад
Добавить комментарий:
Имя *:
Код *:
Возможно, Вам будет интересно прочесть:
Родители часто лгут своим детям
Ученые рассказали, какие черты характера ребенок наследует от отца, а какие от матери
Ученые рассказали, что телевизор вредит детям больше компьютера
Музыка положительно влияет на отношения между детьми и родителями
Выяснилось, как дети запоминают предметы
Ученые оценили влияние онлайн-технологий на успеваемость школьников
Ученые выяснили, как недосып влияет на здоровье детей
Детские истерики могут быть признаком поведенческого нарушения
Чтение в раннем возрасте влияет на интеллектуальные способности ребенка
Ученые рассказали, от каких трех факторов сильнее всего зависит детская успешность