Новое исследование, проведенное психологами университета штата Миссисипи, впервые раскрывает разнообразные причины отвлечения детей от домашнего задания.
Многоуровневый анализ, предпринятый Джанджонг Сюй (Jianzhong Xu), профессором Образовательного колледжа университета Миссисипи, исследовал ряд факторов, которые влияют на отвлечение детей от выполнения домашнего задания.
Автор предположил, что рассеянность при выполнении домашнего задания может быть обусловлена такими факторами, как гендер, успеваемость и отношение к заданию. Более того, Сюй изучил различные виды детской рассеянности.
В исследовании приняли участие 1800 учащихся 8 и 11 класса, около 100 классов по всей территории юго-востока США. Авторы интересовались, насколько в выполнении домашнего задания и внеклассных мероприятиях детям помогают родители, а также образовательным уровнем родителей.
Что отвлекает детей?
«Отвлечение может происходить как от вполне обычных занятий (например, ребенок может засмотреться телепрограммой или замечтаться), так и от вмешательства в процесс выполнения задания «мира высоких технологий» (обмен смс, видеоигры, решебники)», — замечает автор.
В ходе исследования обнаружилось, что те дети, которые меньше отвлекаются при выполнении домашнего задания, показали более высокие результаты в эмоциональном отношении, успеваемости, ориентации на обучение, интересе к выполнению домашнего задания и ориентации на оценку взрослых.
В основном отвлечение наблюдалось на уровне конкретного ученика, а не целого класса. Интересные факты о рассеянности
1. В то время как домашнее задание принято рассматривать как нечто скучное, в ходе исследования выяснилось, что эмоциональное отношение к домашнему заданию (например, как к чему-то приятному и интересному) более всего способствует отвлечению от его выполнения.
2. Девочки чаще отвлекаются от выполнения домашнего задания, чем мальчики.
3. Ученики 11-х классов чаще отвлекаются, чем их более юные «коллеги».
Практическое значение исследования
Важно исследовать, насколько гендерные различия и различное отношение в выполняемому заданию отражаются на отвлеченности от его выполнения.
Хотя в исследовании не была подтверждена связь между помощью родителей в выполнении задания и уровнем рассеянности их детей, родители по-прежнему могут многое сделать, чтобы помочь детям справиться с рассеянностью (посредством влияния на отношение детей к домашнему заданию).
Сами же ученики могут стараться стать более ответственными в выполнении домашнего задания, организовывать оптимальные условия для его выполнения, эффективно планировать и распределять свое время.
Источник: https://psydom.info/news/pochemu-deti-otvlekayutsya-ot-vypolneniya-domashnego-zadaniya.html