Не совсем обычным путем пошли шведские психологи из города Упсалы — еще десять лет тому назад они открыли больницу для игрушек (кукол, различных зверушек, птичек, сказочных персонажей). По их замыслу, участие ребенка наряду с врачом в лечение его игрушки (ребенок сам говорит врачу, чем болеет его любимец), помогает ему более спокойно воспринимать людей в медицинской униформе и понять, что они не стремятся причинить ему боль, а наоборот, пытаются облегчить его состояние. Этот эксперимент дал хороший результат, и многие медики в Германии серьезно восприняли этот позитивный опыт работы с маленькими пациентами.
Так, например, студенты-медики Грайфсвальдского Университета открыли свою «Клинику для плюшевых медвежат», в которой наряду с ними во всех операциях и всех манипуляциях участвуют дети. Они наравне с взрослыми врачами серьезно готовятся к операции: одевают халаты, шапочки, маски, резиновые перчатки, знакомятся с перевязочными материалами и основными инструментами, сами измеряют температуру и артериальное давление у игрушек, лечат им горло и зубы. При этом весь процесс не ограничивается одной комнатой – для плюшевых мишек создается настоящая больница со своими специализированными кабинетами, операционными, рентгенологическими и стоматологическими кабинетами, перевязочными и процедурными кабинетами, комнатами ожидания и т.д.
Такие серьезные ролевые игры с взрослыми помогают детям избавиться от страха перед посещением клиники, больницы, осмыслить то, что их ожидает, и почему медицинский персонал подвергает их тем или иным процедурам. В то же время такая практика полезна и для студентов-медиков: она помогает находить общий язык, завоевывать доверие даже самых боязливых и нерешительных пациентов, которые боятся людей в белых халатах.