Психологи утверждают, что детей лучше мотивирует и концентрирует похвала, а не ссоры и наказания.
Для того, чтобы дети лучше контактировали с учителями и концентрировались на обучении, их нужно хвалить, а не ругать, об этом говорится в исследовании на Educational Psychology.
Оказалось, что ребенка нужно больше хвалить за примерное поведение и меньше ругать за шалости. Специалисты пришли к такому выводу после того, как три года наблюдали за 2536 учениками в возрасте от 5 до 12 лет.
Исследование охватило 151 класс в 19 начальных школах в Теннесси, Юте и Миссури. В половине из исследованных классов была специальная форма обучения – школьникам рассказывали об их социальных навыках, которыми они должны пользоваться в школе и вознаграждали, если они ими руководствовались. В остальных школах учителя пользовались обычными методами воспитания детей.
В течение такого длительного наблюдения за учениками, ученые заметили, что чем больше учителя хвалят ребенка, тем лучше он идет с ними на контакт и концентрируется на обучении предмету.
В тех классах, где больше хвалили, ученики на 20-30% тратили больше времени на продуктивное общение с учителем или сосредоточенную работу над задачей, чего не скажешь о тех классах, в которых учителя чаще всего применяли методы наказания.
К сожалению, предыдущие исследования показали, что учителя часто склонны наказывать учеников за непослушание так же и даже чаще, чем хвалить за надлежащее поведение. Похвала – это форма обратной связи с учителями, и ученики нуждаются в ней, чтобы понять, чего от них ждут,
– рассказывает автор исследования Пол Калдарелла.
Согласно результатам исследования, похвала вдохновляет учеников работать лучше, а особенно тех, кому учеба дается сложнее или демонстрирует асоциальное поведение.
Специалисты отмечают, что результаты этого исследования справедливы ко всем учебным заведениям и учителям, ведь часть из них работала без знаний нюансов программы – на интуитивном уровне.
Источник: https://health.24tv.ua/ru/psihologi_otvetili_kakoj_metod_luchshe_motiviruet_detej_k_obucheniju_n1272309