Учёные пришли к выводу, что дети, у которых слишком много игрушек, развиваются медленнее, чем их сверстники с нормальным количеством игровых предметов.
К такому выводу, как пишет журнал Infant Behavior and Development, пришли ученые из США, которые провели экспериментальное исследование по теме.
Сотрудники Университета Толедо провели интересный эксперимент, в котором приняли участие тридцать шесть малышей. Детям предложили поиграть на протяжении получаса в отдельной комнате, где были наборы из четырех или шестнадцати игрушек. Как и предполагали ученые, участники опыта терялись, когда имели дело с чрезмерным количеством игрушек.
«Когда у ребенка есть ограниченное количество игрушек, он вынужден активно задействовать свое воображение, чтобы придумывать новые сценарии игрового взаимодействия. Но если игрушек слишком много, то ребенок просто теряется и не знает, что с ними делать. В общем, если вы хотите, чтобы интеллектуальное развитие вашего ребенка происходило оптимальным образом, то не покупайте ему слишком много игрушек«, — рассказывают авторы исследования.
Ученые добавляют, что слишком большое число объектов, с которыми можно взаимодействовать — серьезное испытание не только для детского, но и для взрослого мозга. Соответственно, не следует перенапрягать мозг ребенка обилием игрушек.