,
person_outline
phone

Тревога мешает способности некоторых детей устанавливать дружеские связи

По мере того, как дети приближаются к подростковому возрасту, они все больше полагаются на близкие отношения со сверстниками. Замкнутые дети, которые меньше взаимодействуют со сверстниками, могут быть лишены той поддержки, которую обеспечивает дружба. В новом исследовании, посвященном взаимоотношениям со сверстниками, среди около 2500 пятиклассников ученые обнаружили социально замкнутых детей, которых можно охарактеризовать как «тревожно-одиноких». Они значительно отличаются от других детей, замкнувшихся в себе, и тех, кто был открыт для общения.

Как полагают исследователи, тревожно-одинокие дети сталкиваются с двумя конкурирующими мотивациями: они хотят пообщаться со сверстниками, но перспектива сделать это вызывает у них беспокойство, что мешает такому взаимодействию. В отличие от них, нелюдимые дети рассматриваются как имеющие так называемые слабые мотивы приближения и избегания , то есть у них есть небольшое желание пообщаться со сверстниками, но их отталкивает перспектива сделать это; для этих детей вступление в беседу со сверстниками не приведет к тому, что они будут чувствовать себя тревожно.

Чтобы узнать больше о поведении учеников в классе, об их эмоциях и отношениях со сверстниками, исследователи собрали отчеты учеников, в которых они выставляли баллы или ранжировали своих сверстников по ряду критериев (замкнутость, агрессивность, помогающее поведение, эмоциональная чувствительность). Учителя проделали ту же процедуру. Отчеты были собраны в начале и в конце учебного года. С помощью этих отчетов, исследователи классифицировать студентов, как тревожно-одиноких, замкнутых или общительных.

Тревожно-одинокие дети оказались более эмоционально чувствительными и с большей вероятностью исключались из социальной группы и подвергались преследованиям со стороны сверстников. Они также реже заводят друзей. Если друзья у них есть, то их всегда меньше, чем у сверстников, и с течением времени дружба ослабевает или вовсе прекращается.

По мнению руководителя исследования, профессора Университета Аризоны (Arizona State University) Гэри Лэдда (Gary Ladd), общение со сверстниками сложнее дается тревожно-одиноким детям, потому что их тревога мешает способности устанавливать и поддерживать дружеские отношения. В отличие от них, нелюдимые подростки, как правило, имеют больше друзей и не перестают поддерживать эти связи с течением времени.

Источник: https://psydom.info/news/trevoga-meshaet-sposobnosti-nekotoryh-detej-ustanavlivat-druzheskie-svyazi.html

Общайтесь со своими детьми, следите за перепадами настроения, вникайте в их проблемы и тогда проблем с поведением ребенка у вас будет меньше, а то и вовсе не возникнет! Желаю всем родителям терпения и выбрать правильный курс в воспитании детей!
Назад
Добавить комментарий:
Имя *:
Код *:
Возможно, Вам будет интересно прочесть:
Почему дети врут своим родителям?
Опрос показал, кто из родителей чаще ругает детей за плохое поведение
Дети обязательно должны играть на площадке со сверстниками
Учёные доказали, что планшеты вредны для детей
Влияние стиля воспитания на проявление детской агрессивности
Дети до 3 лет тоже могут переживать депрессию
Излишнее переживание о детях может им навредить, предупреждают ученые
Родительские ссоры формируют агрессию у мальчиков
Ошибки родительской любви
Сотовые телефоны и компьютерные игры вызывают детскую бессонницу