Группа ученых Университета Цюриха под руководством Норы Рашле сообщила, что подростков женского пола, проявляющих антисоциальное поведение, имеются особенности работы головного мозга: снижена активность ЦНС; снижена коннективность между зонами мозга, которые участвуют в регуляции эмоций. Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. В этот период отмечаются различные изменения физиологического и поведенческого характера, которые происходят на фоне повышенной эмоциональности. Свои эмоции важно распознавать и контролировать. Подросткам с диагностированными нарушениями поведения это дается нелегко, что может проявляться антисоциальным или агрессивным поведением – конфликтами с родными и друзьями, драками, враньем, кражами. Швейцарские ученые доказали, что при таких нарушениях поведения происходят изменения в активности мозга.
В исследовании участвовали 60 девушек-подростков 15-18 лет. Их попросили усилием воли менять собственные эмоции во время проведения магнитно-резонансной томографии. У половины девушек ранее диагностированы нарушения поведения; вторая же половина имела типичное социальное поведение для своего возраста. Проанализировав результаты, специалисты заметили, что у «трудных» подростков снижена активность в височной доле головного мозга и префронтальной коре, где находятся зоны, которые отвечают за процессы когнитивного контроля. Также наблюдалась сниженная коннективность с другими участками мозга, ответственными за когнитивный и эмоциональный контроль. Это первая научная работа, которая доказала природу нарушений поведения у девушек-подростков — изменения в ЦНС. Ученые акцентируют внимание на том, что характерно это только для женского пола. Возможным объяснением данных проблем может быть задержка развития мозга. Лечение подростков может включать психологическую помощь: умение осознавать, распознавать, выражать и контролировать свои эмоции. Эффективность подобного лечения будет проверена в новом исследовании.
Источник: https://www.nuby.ru/article/u-trudnh-podrostkov-mozg-rabotaet-ne-tak-tak-u-obtchnh-detey.html