Ученые: гены отвечают за успех в учебе

Гены, которые влияют на тягу ребенка к чтению, связаны также с математическими способностями. Научным сотрудникам Королевского колледжа Лондона и Оксфордского Университета впервые удалось оценить генетическое влияние на ученические способности с использованием только одной ДНК.

В ходе своего исследования эксперты изучали данные 12-летних близнецов из 2 тыс. 794 семей. Также они проанализировали способности этих ребят к чтению и пониманию прочитанного, а также дети отвечали на математические вопросы стандартной ученической программы. После исследователи сопоставили результаты исследований с генетическими данными. В итоге им удалось обнаружить гены, оказывающие воздействие на успехи детей в чтении и математике.

Доктор Оливер Дэвис отмечает — «Нам удалось установить, что незначительные схожие изменения ДНК несут ответственность за математические навыки и способность к чтению. Однако нам точно известно, что генетика играет не решающую роль: не стоит выдвигать на второй план окружающую обстановку, в которой развивается ребенок, так как данные факторы тоже определяют успешность ребёнка в учебе».

Как показали результаты, генетика оказывает влияние на целый ряд процессов обучения и познания в определенных областях. Также выяснилось, что многие расстройства, которые связаны с неспособностью к обучению, тоже имеют генетическую основу.

Профессор Роберт Пломин добавил — «Данные, которые нам удалось получить, являются подтверждением ранее полученных результатов исследования. Именно генетика является основе того, насколько легко или трудно ребенку дается предмет».

Эксперты при этом акцентируют внимание на то, что генетическая не предрасположенность к чтению либо математике не значит, что ребенок не сможет освоить данные предметы. Это означает только то, что преподавателям и родителям придется прикладывать по максимуму усилий, ведь формирование личности определяется различными факторами, а не только одной генетикой.

Источник: http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/uchenye-geny-otvechayut-1190/