Ученые выяснили, как занятия музыкой влияют на успеваемость ребенка

По наблюдениям экспертов из Университета Британской Колумбии (Канада), школьники, которые занимаются музыкой, намного лучше справляются с языковыми и математическими экзаменами, чем их сверстники, не имеющие такого хобби.

«Уроки музыки и искусств часто отодвигаются на самый задний план и финансируются по остаточному принципу, так как чиновники считают, что они мешают детям осваивать математику, естественные науки и язык. Мы показали, что это не так: чем больше дети занимались музыкой, тем лучше они учились», — пишет ведущий исследователь проекта Питер Гузуасис (Peter Gouzouasis).

Гузуасис и его коллеги уже много лет пытаются понять, существует ли взаимосвязь между успехом в учебе и музыкальными занятиями. Чтобы проверить достоверность этой гипотезы, ученые из Университета Британской Колумбии во главе с Гузуасисом проследили за рекордно большой группой школьников из Канады — свыше 110 старшеклассников, недавно сдавших выпускные или промежуточные экзамены.

Проанализировав результаты детей, эксперты разбили учеников на две группы. В первой оказались ученики, увлекающиеся музыкой (13%), во второй — все остальные.

Отдельно социологи сравнили результаты детей внутри первой группы в зависимости от того, какой музыке учились дети, на каком инструменте играли и каких успехов достигли.

Исследование позволило сделать ученым сразу несколько открытий.

Ученые обнаружили, что музыка влияла не только на математические результаты детей, но и на успеваемость по физике, биологии и гуманитарным предметам.

Интересно и другое. Эксперты выявили зависимость между занятиями разными видами творчества и успехами в учебе. Так, дети, играющие на любых музыкальных инструментах в группах, показывали результаты выше тех, кто учился вокалу.

Как заключает Гузуасис, «в среднем дети, которые учились играть на инструменте в оркестре или в группе, примерно на год обгоняли сверстников по уровню своих знаний и навыков во всех дисциплинах. Скорее всего, необходимость понимать ноты, слаженно играть в коллективе и уметь очень тонко управлять своими руками играет важную роль в ускоренном развитии этих детей».

Источник: https://letidor.ru/novosti/uchenye-vyyasnili-kak-zanyatiya-muzykoi-vliyayut-na-uspevaemost-rebenka-25-06-2019.htm