Психологи уверены, что в поведение ребенка существенный вклад вносит форма обращения к нему.
В рамках эксперимента американские специалисты наблюдали за детьми в возрасте 4-5 лет.
Детишкам необходимо было навести в комнате порядок и убрать разбросанные коробки. Однако специалисты целенаправленно предоставили плохие коробки, из которых высыпались игрушки.
Замечено, что во время неудач по складированию игрушек к тем детям, к которым обращались психологи в глагольной форме, легче справлялись с трудностями.
Например, обращение к ребенку с речью «ты можешь помочь» стимулирует его к проявлению большей настойчивости в выполнении поручения. Напротив, такого эффекта не наблюдалось, когда психологи обращались со словами «ты можешь быть помощником» и т.д.
По мнению психологов, этот новый метод воспитания с особой формой обращения к ребенку позволяет формировать его модель поведения.