Учёные доказали, что интеллект передаётся с помощью генов

Генетики, психологи и социологи в очередной раз доказали, что в образовании многое зависит от наследственности.

Исследователи из 40 научных институтов по всему миру проанализировали миллион ДНК и сделали вывод, что интеллект и наследственность неразрывно связаны, передаёт Technology Review.

Эксперты из американских и британских научных учреждений проанализировали 1,1 млн ДНК людей, прошедших обучение в колледже или институте. Выяснилось, что лишь 10% учащихся, чьи родители имели плохие школьные оценки, успешно окончили колледж. У детей интеллектуалов шансы оказались гораздо выше — каждый второй добивался успехов в высшем образовании. «Это исследование откроет новую страницу в социологии», — заявил психолог Эрик Туркхаймер из Университета Вирджинии.

Банк ДНК, на основе которого проходило исследование, собирался преимущественно в США и Великобритании. Например, 400 000 образцов предоставил Национальный биобанк Великобритании, ещё 365 536 образцов ДНК были получены от исследовательского института 23andMe из Сан-Франциско.

Учёные считают, что их открытие позволит родителям и школам прогнозировать успеваемость детей и выбирать для них наиболее подходящее обучение и будущую профессию. Несмотря на связь генов и образования, специалисты не смогли заметить конкретные закономерности в генетике, которыми можно было бы объяснить высокий уровень интеллекта. По словам экспертов, без социального контекста тесты ДНК практически ни о чём не говорят.

Источник: http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/uchyenye-dokazali-chto-9616/