Сегодня большинство семей по всему миру воспитывает двух и более детей. Зачастую те мамы и папы, которые решаются родить несколько наследников, по-настоящему удивляются – как так получается, что их дети растут совершенно разными? Они могут вести себя по-разному, иметь разные привычки, по-разному выражать свое мнение и выглядеть так, будто бы и не воспитывались в одной семье.
По данным Medical Xpress, исследование, проведенное учеными из Университета Бата (Англия), показывает, что у родных братьев и сестер существуют значительные различия в структуре мозга. Это означает, что некоторые из них более восприимчивы к развитию антиобщественного поведения.
Данные изменения в структуре мозга влияют на то, какие решения будет принимать человек в течение жизни. Соответственно, у кого-то из детей может быть выше риск развития диссоциального расстройства личности. Как следствие – ребенок более нервный, импульсивный и конфликтный.
Ученые выбрали несколько десятков семей и опросили каждого из их членов. Так, у одних родственников не было ментальных проблем, у других же наблюдались некоторые отклонения в области психического здоровья. Затем исследовали провели сканирование 41 подостка с выраженным антиобщественным поведением и 24-х братьев и сестер, у которых оно не наблюдалось. Также они включили 38 пациентов, которые просто не знали, имелись ли в их семье подобные проблемы. Что же в итоге обнаружили ученые?
Оказалось, что у тех детей и подростков, у которых наблюдалось нестабильное поведение, были существенные различия в структуре мозга относительно их родных братьев и сестер. Эти дети переняли от своих родных определенные гены, отвечающие за развитие расстройства личности. Таким образом, исследование наглядно объясняет удивительный факт, что порой братья и сестры могут быть чрезвычайно разными, когда речь идет об их поведении.
«То, какие именно фрагменты ДНК вы получите от отца, а какие — от матери, определяется исключительно случаем. Это своего рода игра в кости. Пары братьев и сестер в среднем идентичны генетически только на 50%, но порой бывает и так, что их генетические наборы отличаются на целых 90% или всего на 10%», — отмечает профессор Томас Верге, который занимается психиатрической генетикой в Копенгагене.