Эксперты Британского фонда развития образования проводили исследования и пришли к неожиданным выводам. Учёные анализировали результаты тестирований по математике, английскому языку и естественным наукам. Их проходили около 2,5 тысяч школьников, и все они участвовали в эксперименте, посвящённом так называемому «диалогическому обучению». В рамках этого испытания преподаватели задавали своим ученикам вопросы с «открытыми» ответами, которые предоставляли возможность вести дискуссию. Учителя помогали детям в возрасте девяти-десяти лет спорить друг с другом, выказывать точку зрения и аргументировать её, доказывать свою правоту.
Аттестация всех учеников проводилась дважды: до начала эксперимента и после его окончания. В итоге выяснилось, что ученики, которые принимали участие в испытании всего на протяжении двух месяцев, показали более высокие результаты по всем предметам, нежели школьники, не участвовавшие в проекте.
Директор благотворительного фонда образования Великобритании Кеван Коллинс заявил, что детям необходимо предоставлять возможность вести открытое обсуждение того, что они изучают. И это отличный способ заставить школьников мыслить и вникать в материал углубленно. Кроме того, споры с одноклассниками – это ещё и увлекательно, так что, позволяя открыто обсуждать все темы, учителя получают возможность вызывать или повышать интерес к обучению у детей и стимулировать активное участие в этом процессе.
Остаётся лишь пожелать всем преподавателям не отставать от мировых тенденций и прислушиваться к учёным. Это поможет наладить контакт с учениками и не заставлять их учиться, а заинтересовывать в освоении нового материала.
Источник: http://slavclub.ru/baby_news/3655-uchenye-rasskazali-pochemu-detey-nuzhno-uchit-sporit.html