Ученые выяснили, что успеваемость ребенка не редко связана с такими социальными факторами, как поведение и ценности членов его семьи.
Американские исследователи провели опросы родителей 6600 детей и выяснили, что успеваемость ребенка часто зависит от отношений и ценностей в семье. Кроме того, те дети, родители которых ожидали от них успехов, были способнее других независимо от других факторов, в том числе и финансовых.
Родителей нескольких тысяч детей опрашивали несколько раз за период от рождения до отправления ребенка в детский сад. Дети за это время выполняли несколько психологических тестов, которые определяли их способности. После этих экспериментов всех детей разделили на 5 групп в зависимости от профессии родителей, их образования и уровня доходов.
Было отмечено, что дети из наиболее обеспеченных семей обладали большими способностями, чем те, доходы в семье которых были ниже. Особенно сильно на успехи детей в школе влияли ожидания родителей, например, того, что ребенок будет учиться в колледже. Это было ясно после того, как ученые проанализировали взаимосвязь: 96% родителей, дети которых получили хорошие результаты, считали, что их ребенок поступит в колледж. Среди детей с плохими оценками процент родителей, ожидавших успехов от детей, составил всего 57%.
Способности детей к чтению и математике определяются в большей степени социально-экономическим статусом семьи. Дети, родители которых образованны и имеют престижную профессию, лучше разбирались в математике и читали.
В итоге ученые определили, что решающими факторами для успеваемости ребенка в 50% случаев являются занятия в раннем возрасте, воспитание, полноценная семья, здоровье и уход за ребенком.
Источник: http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/zavisit-i-roditeley/