Страницы: 1 2 3 ... 83 84 »

 

 

Родители, которые попадают в эту первую группу, обычно готовы слушать и слышать детку, принять выбор ребенка, готовы помогать ему добиваться именно того, к чему его влечет. Именно это они называют гармонией, или верностью себе, или предназначением. Так вот, альфа-теория относится именно к этой группе.



Что такое альфа-комплекс? Начнем с того, что альфа-комплекс многолик и имеет различные проявления. Некоторые альфа-дети демонстрируют властность и директивность, доминирование и контроль; они чувствуют себя наиболее комфортно тогда, когда руководят и дают указания. Другие альфа-дети ведут себя, словно курицы-наседки, стремящиеся заботиться об окружающих, особенно слабых и притесняемых. Еще одно из проявлений альфа-комплекса – это желание и стремление быть первым, лучшим или самым осведомленным. И последнее его «лицо» – стремление к доминированию, используя слабости и уязвимые места других людей.



 

В любой семье встречаются проблемы во взаимоотношениях с детьми. Любой ребёнок периодически слышит укоры, что он неправильно себя ведёт, не слушается. Часто родители, не умея достучаться до чада, ощущают полное бессилие. Возможно, причина здесь в том, что не всегда родители знают, как понять ребёнка, донести до него свои чувства и мысли, и как помочь ребенку разобраться в своих чувствах.



 

Задача родителей — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, передать свой опыт. То, что мы слышим в юном возрасте, влияет на дальнейшую жизнь. Часто фразы из детства звучат в голове уже взрослых людей. Рассмотрим, каких тем для разговора стоит избегать, чтобы не навредить будущему детей.



 

Улица, пляж, магазин… Одно мгновение — его маленькая ручка выскальзывает из вашей, и малыш исчезает из виду. Каждая мама хотя бы однажды впадала в панику, не обнаружив рядом свое чадо. Одни дети ограничиваются единичным опытом с «исчезновением», другие проделывают этот фокус регулярно, вынуждая взрослых побегать и поволноваться.



 

Видя свою маму эмоционально опустошенной, взволнованной, расстроенной, ребенок, не зная причины, начнет винить себя. Он ведь думает, что обладает «магическими способностями» влиять на мир: когда-то разозлился, и вот ситуация произошла. В дальнейшем это грозит резким изменением в поведении ребенка от выраженных проявлений агрессии в попытке доказать, что он хороший, до депрессивных состояний от невозможности повлиять на ситуацию.



 

Существует огромное количество внешних факторов, оказывающих влияние на развитие и становление личности ребенка. Не последнюю роль играет и тот факт, что в современном обществе не стоит так остро вопрос выживания, и подрастающим поколениям в приобретении некоторых черт характера приходится опираться исключительно на теорию.



 

От родителей довольно часто можно услышать: «Мы пытались устанавливать правила для своего ребенка. Мы объясняли, что, если ребенок будет их нарушать, его будут ждать последствия. Мы сделали все, что могли – и это не дало никакого результата. Наш ребенок так и остался неуправляемым (грубым, дерзким и т. д.). Если вы воспитываете ребенка, возможно, вам тоже приходили в голову подобные мысли.



 

 

Прежде всего отнестись к этой ситуации как к совершенно естественной. Мы, родители, любящие друг друга и своих детей, все-таки разные люди, и наши взгляды имеют право не совпадать. Более того, самому ребенку необходимо, чтобы мама и папа обучили его разным качествам, помогающим ему познавать мир и развиваться гармонично.



 

Почти всем родителям известно, как дети симулируют заболевания. Чаще всего, это происходит на пороге важных событий — контрольной работы, поступления в детский сад, школу, переезда, значимой встречи. Некоторые взрослые не знают, как реагировать на такое поведение детей — заставить делать то, что нужно или вызвать врача? Поверить ребенку, что он чувствует себя плохо и оставить его дома или попытаться разоблачить?



1-10 11-20 21-30 ... 821-830 831-837
close