,
person_outline
phone

1 2 3 ... 87 88 »

Иногда родители думают, что ребенок, когда он присутствует при разговорах взрослых, не понимает ничего из сказанного ими. Тогда мать и отец позволяют себе обсуждать знакомых людей, учителей, решать взрослые вопросы и проблемы, не подозревая, что дети, прислушиваясь к их словам, строят свою модель мира, вырабатывают суждения и принципы, которым будут следовать в будущем.



Как часто можно слышать этот призыв ребенка! Многих родителей он наводит на размышления о несамостоятельности ребенка, который не может себя занять. «Ну что за ребенок! – жалуются они, – Даже поиграть один не может!» Ошибочность подобных родительских сентенций свидетельствует о непонимании природы детской игры.



Современные родители знают: одна из их главных задач — замечать и распознавать эмоции ребенка. Но ведь и у взрослых есть свои чувства, с которыми приходится как-то обращаться. Чувства даны нам не просто так. Но когда мы становимся родителями, мы ощущаем «двойную нагрузку»: теперь мы в ответе не только за себя, но и за того парня (или девчонку). 



Прогулкам на свежем воздухе уделяется большое внимание, ведь они укрепляют иммунитет, наполняют организм витамином Д, способствуют развитию моторики у ребенка, повышают выносливость. Свежий воздух развивает работоспособность и улучшает психическое здоровье. Но что делать, если ребенок сопротивляется выходу из дома? Не стоит конфликтовать с малышом из-за походов на улицу. 



 

Представьте, что готовите суп. Рядом стоит ваша мама и повторяет: «Как экономно ты чистишь картошку! Отличная работа. Мне нравится, как ты режешь морковь! О, ты выбрала прекрасную сковороду для жарки овощей!» Как скоро вы попросите ее удалиться из кухни?



Родители часто жалуются, что лишаются влияния на детей, когда те входят в подростковый возраст. Отпрыски забрасывают учебу, оказываются в сомнительной компании, грубо реагируют на малейшее замечание. Как до них достучаться? Как донести семейные правила, принципы и ценности? Для того, чтобы вернуть родительский авторитет, необходимо следовать правилам обратной связи, напоминает психолог Марина Мелия.



 

Времена изменились, и выходить во двор ребенку без сопровождения взрослых сейчас не принято. Современные дети лишились этого пространства для реального общения и игр со сверстниками. Они либо мало играют в привычные для нас, взрослых, игры, либо вовсе не умеют этого делать.



 

Уже доказано, что ответственность – качество не врожденное. Его надо прививать и развивать. Буквально с младых ногтей человек должен четко усвоить: он обязан быть ответственным за свои проступки и уметь принимать вознаграждение (прежде всего, моральное) за свои успехи. Итак, как же воспитать ответственность?



Один из полюсов отношений с ребенком – это строгое, авторитарное воспитание, суть которого ярко отражает избитая фраза «у тебя еще молоко на губах не обсохло». В современном мире этот подход постепенно утрачивает актуальность, все больше родителей озадачены тем, чтобы дети смогли максимально проявить себя, не поддавшись навязанным стереотипам.



Родители дошкольников сейчас много беспокоятся о том, что достаточно ли знаний получают (и достаточных ли успехов достигают) их дети в детском саду и развивающих кружках. Умеют ли хорошо читать, считать до 500 и разбираться в квантовой физике (почти не шутка). Да, получение знаний важно для развития интеллекта маленького ребенка, но для достижения успеха во взрослом возрасте гораздо важнее социальные навыки, нежели раннее интеллектуальное развитие.