,
person_outline
phone

1 2 3 ... 86 87 »

Родители дошкольников сейчас много беспокоятся о том, что достаточно ли знаний получают (и достаточных ли успехов достигают) их дети в детском саду и развивающих кружках. Умеют ли хорошо читать, считать до 500 и разбираться в квантовой физике (почти не шутка). Да, получение знаний важно для развития интеллекта маленького ребенка, но для достижения успеха во взрослом возрасте гораздо важнее социальные навыки, нежели раннее интеллектуальное развитие.



Вам не нравится поведение чужого ребенка, но при этом не делает ничего плохого, тогда молчите. Например, ситуация, когда мама с коляской приходит гулять на детскую площадку и просит не шуметь, потому что ребенок спит – недопустима. Также вы не можете требовать чужого ребенка уступить место на качели. Мягко попросить да, но требовать – нет. Если ребенок не нарушает нормы безопасности, личные границы, тогда вам лучше промолчать.



Взрослые часто жалуются, что дети много фантазируют. Родители выражают озабоченность из-за того, что ребенок смешивает миры реальности и вымысла, выдумывает истории про несуществующих друзей, поездки, приписывает себе способности супергероев. Одни мамы боятся, что дочь или сын заиграется и причинит себе вред, пытаясь выполнить замысловатый трюк, другие — что их чадо вырастет обманщиком и будет предпочитать реальности грезы. 



 

И душа охвачена смятением, сомнениями, ужасом перед будущим. В голову приходят самые невероятные мысли о том, что ждет впереди этого кроху (пли дылду, в зависимости от того, сколько лет вы уже мужественно и терпеливо пытаетесь преодолеть полосу препятствий под названием школа).



 

Держите себя в руках. Хорошенько подумайте, прежде чем что-то говорить и тем более действовать. Ребенка, конечно, надо защитить, но не ответным криком в кабинете директора, не скандалом в учительской. Сначала успокойте ребенка. Скажите, что вы обязательно что-нибудь придумаете. А пока не обсуждайте дома в его присутствии поведение учительницы и не ругайте за плохие оценки.



 

Успех кажется результатом везения и умения обаять окружающих, а не плодом труда, упорства и терпения. И сами мы все чаще ведем себя так, словно сидим перед телевизором: не нравится что-то, не получается, мы тут же переключаемся – на другие занятия, отношения, чувства…



 

 

Нужно ли рассказывать ребенку о том, что стало истинной причиной развода? На этот вопрос не может быть единого для всех ответа. Если вы все же принимаете решение быть с детьми честной, вот несколько моментов, которые важно учесть.



 

 

Люди с запретом "не будь ребенком", далеки от творчества и спонтанности. У них должен быть план действий, они продумывают все до мелочей. Еще одно следствие такого запрета – люди не могут расслабиться, они должны отвечать определенным шаблонам.



Капризничающие дети часто слышат от своих родителей фразы наподобие: «Будешь продолжать так себя вести, я уйду!». Угроза «остаться одному» действует на ребенка подобно приговору и буквально означает для него то, что он лишен теперь родительской поддержки и любви, он нелюбим, и маме теперь все равно, что с ним будет. 



 

 

Способность контролировать сильные чувства и импульсы у детей начинает отрастать только годам к семи (но это не значит, что теперь она сформировалась, подростки все еще плоховато контролируют эмоции, потому что префронтальная кора все еще отстает в развитии, как пишет психолог Ольга Писарик).