,
person_outline
phone

1 2 3 ... 94 95 »

Когда взрослый человек идет к психологу, довольно часто оказывается, что корни его проблемы тянутся в далекое детство. Еще будучи школьником, а то и младше, он получил психологическую травму, последствия которой сказываются до сих пор — закрепившиеся в мозгу неверные установки мешают жить.



Активные, неусидчивые, они с трудом концентрируются на уроках. Учителя идут с жалобами на школьников к родителям, те выясняют отношения с ребенком, но ситуация почему-то лучше не становится. Что сделать, чтобы разорвать этот замкнутый круг? Сперва придется понять, почему ребенок плохо ведет себя в школе.



Немаловажную роль играет стиль родительского воспитания: авторы обнаружили, что склонность кричать и физически наказывать ребенка усиливает его бесстрашие и повышает риск развития впоследствии безразлично-безэмоциональных черт. Аффилиативная потребность, то есть нужда в других людях, общении, контактах, дружбе, любви нарушается, а негативный стиль родителя уменьшает вероятность получения эмоциональной награды от взаимодействий с окружающими.



Обычные шестилетние дети кажутся черной дырой, которая поглощает все ваше внимание, надежды и мечты – без остатка и без отдачи. Они недовольны и неблагодарны. Почему так? Ваш ребенок – прирожденный эгоист? Нет, не совсем. Он – ребенок. Конечно, он думает прежде всего о себе, а не о ваших чувствах. Ему бы в себе разобраться для начала. А вы стараетесь дать ему слишком много. Столько, сколько ему на самом деле не нужно. Вы вообще слишком стараетесь.



Ведь на какой форум ни зайди, всюду родители жалуются, что дети нынче испорченные, не ценят того, что имеют, «в наше время мы страшному пупсу радовались, а этим айфон подавай». Огорчим вас: дети вырастают такими потому, что мы их такими растим. Мамы и папы, бабушки и дедушки готовы сделать для чада что угодно. А чадо вдруг становится злым и даже жестоким.



Почему мама постоянно обрушивается с критикой на ребенка? За внешним фасадом уверенной в себе женщины скрывается крайне недовольная собой, недооцененная и недолюбленная женщина, которая в детстве, в свою очередь, безуспешно пыталась добиться хоть какого-то одобрения и любви своих родителей. Женщина, которая в глубине души по-прежнему чувствует себя неудачницей. И теперь она всю жизнь пытается избавиться от этого чувства, пытаясь быть совершенной, даже за счет психологического здоровья собственного малыша.



Современные бабушки совсем не такие, какими были еще каких-нибудь 15—20 лет назад. Тогда провести у них выходные внучкам было за счастье: пироги, настольные игры, совместные походы на аттракционы. Многим было за счастье нянчить внуков. Сейчас такие бабушки тоже есть, но их все меньше. Кто-то увлечен личной жизнью, кто-то карьерой, а кто-то заслуженным отдыхом. 



Казалось бы, что может быть плохого в похвале? Однако при частом употреблении этой фразы ее значение обесценивается. На подсознательном уровне ребенок перестает замечать эту фразу. Чтобы этого избежать, следует каждый раз поощрять малыша разными словами, в зависимости от ситуации.



Даже если мама с папой развелись, они не стали от этого бывшими родителями. Как и не стали бывшими бабушки и дедушки, дяди и тети с обеих сторон. Помех их общению быть не должно. Понятно, что семьи редко распадаются совсем без конфликтов, и отношения между взрослыми могут быть испорчены. Но на ребенке это отражаться не должно — на то родители и взрослые, чтобы уметь договариваться в интересах детей.



Наверняка, каждым родителям приходилось иногда видеть, как их дети, сидя «за уроками», занимаются всем подряд, но только не этими самыми уроками. А что делать, если такое происходит ежедневно, а не раз в месяц, неделю? К тому же ребенку не просто лень учиться, он не может толком размышлять, думать, выражать свои мысли, чувства, попросту писать, считать и т.д.