,
person_outline
phone

« 1 2 3 4 ... 87 88 »

Вам не нравится поведение чужого ребенка, но при этом не делает ничего плохого, тогда молчите. Например, ситуация, когда мама с коляской приходит гулять на детскую площадку и просит не шуметь, потому что ребенок спит – недопустима. Также вы не можете требовать чужого ребенка уступить место на качели. Мягко попросить да, но требовать – нет. Если ребенок не нарушает нормы безопасности, личные границы, тогда вам лучше промолчать.



Взрослые часто жалуются, что дети много фантазируют. Родители выражают озабоченность из-за того, что ребенок смешивает миры реальности и вымысла, выдумывает истории про несуществующих друзей, поездки, приписывает себе способности супергероев. Одни мамы боятся, что дочь или сын заиграется и причинит себе вред, пытаясь выполнить замысловатый трюк, другие — что их чадо вырастет обманщиком и будет предпочитать реальности грезы. 



 

И душа охвачена смятением, сомнениями, ужасом перед будущим. В голову приходят самые невероятные мысли о том, что ждет впереди этого кроху (пли дылду, в зависимости от того, сколько лет вы уже мужественно и терпеливо пытаетесь преодолеть полосу препятствий под названием школа).



 

Держите себя в руках. Хорошенько подумайте, прежде чем что-то говорить и тем более действовать. Ребенка, конечно, надо защитить, но не ответным криком в кабинете директора, не скандалом в учительской. Сначала успокойте ребенка. Скажите, что вы обязательно что-нибудь придумаете. А пока не обсуждайте дома в его присутствии поведение учительницы и не ругайте за плохие оценки.



 

Успех кажется результатом везения и умения обаять окружающих, а не плодом труда, упорства и терпения. И сами мы все чаще ведем себя так, словно сидим перед телевизором: не нравится что-то, не получается, мы тут же переключаемся – на другие занятия, отношения, чувства…



 

 

Нужно ли рассказывать ребенку о том, что стало истинной причиной развода? На этот вопрос не может быть единого для всех ответа. Если вы все же принимаете решение быть с детьми честной, вот несколько моментов, которые важно учесть.



 

 

Люди с запретом "не будь ребенком", далеки от творчества и спонтанности. У них должен быть план действий, они продумывают все до мелочей. Еще одно следствие такого запрета – люди не могут расслабиться, они должны отвечать определенным шаблонам.



Капризничающие дети часто слышат от своих родителей фразы наподобие: «Будешь продолжать так себя вести, я уйду!». Угроза «остаться одному» действует на ребенка подобно приговору и буквально означает для него то, что он лишен теперь родительской поддержки и любви, он нелюбим, и маме теперь все равно, что с ним будет. 



 

 

Способность контролировать сильные чувства и импульсы у детей начинает отрастать только годам к семи (но это не значит, что теперь она сформировалась, подростки все еще плоховато контролируют эмоции, потому что префронтальная кора все еще отстает в развитии, как пишет психолог Ольга Писарик).



 

Можно ли воспитывать, не наказывая? Мнения педагогов, психологов и родителей не единодушны. Большинство из нас воспитывались по методу "кнута и пряника". Православная педагогика говорит, что нельзя воспитывать, не наказывая, а некоторые современные педагогические теории предлагают вседозволенность. Самый древний метод воспитания не так прост, как кажется. Наказание наказанию рознь.