Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 69 70 »

 

Истерика — мощное оружие протеста, которым любит пользоваться ребёнок в разгаре кризиса 2 - 3 лет. Во время истерики малыш может кричать, плакать, падать на пол и требовать своё, намеренно расширяя границы дозволенного. Но у него есть ещё один способ привлечь внимание мамы. Ребенок начинает бросать различные предметы и еду. Это же ещё и весело! Как же отучить ребёнка кидаться всем, что попадётся под руку?



 

Но психологи уверены, что дети должны хотя бы иногда капризничать и вести себя плохо. Почему? Это же маленькие люди, которые только учатся контролировать свои эмоции и порывы. А вот если малыш послушно отказывается от любых развлечений, если ты так говоришь, и не торопится на встречу с друзьями, стоит задуматься.



Собрались три мамы с детьми на детской площадке. Один взял и кинул песок в глаза двум другим. Его мама говорит: «У меня ребёнок — индиго! Ему надо развиваться, он экспериментирует». Второй ребёнок взял все игрушки себе и не делится. Его мама объясняет: «У меня высокочувствительный ребёнок, он, если уж взял в руки формочки и совочки для песка, расстаться с ними не может, тяжело ему». А третий ребёнок встал и побил «друзей по песочнице». Третья мама пресекает возмущение других мам: «У меня гиперактивный ребёнок. Ему нужно выплёскивать свою энергию».



 

Кого же психологи называют «родителями-нарциссами» или эгоистичными родителями? Это те люди, которые воспитывают своих детей так, что они выполняют навязанную свыше роль. Такие взрослые пытаются контролировать ребенка во всем, начиная с одежды и заканчивая друзьями. У них есть идеальный образ, которому должен соответствовать их отпрыск, и уверенность, что он обязан соответствовать этому идеалу.



 

Эмоциональная связь между родителями и ребенком – ключ к доверительным и любящим взаимоотношениям. Привязанность ребенка к родителям – это не данность, а длительный процесс. Поэтому однократное проявление любви к ребенку и заботы о нем еще не означает, что ребенок будет привязан к вам. Точно так же и отдельные конфликты с ребенком не означают, что теперь эмоциональная связь с ним нарушена.



 

Большинство из нас на вопрос, была ли у него в детстве самая любимая игрушка, мечтательно улыбнется и вспомнит плюшевого медведя, подаренную на день рождения куклу, потрепанного зайца, шитого-перешитого барашка. Кто-то даже признается в том, что игрушка до сих пор с ним и перешла по наследству детям. Но чаще мы с нотой грусти подумаем про игрушечный рай, в который когда-то отправились любимцы нашего детства. 



 

Совсем недавно наблюдала картину, как мама в гневе доказывала директору школы, что в учреждении процветает воровство, так как у ее сына-четвероклассника два месяца назад украли кроссовки, а теперь и спортивный костюм. Директор спокойно пригласил гардеробщицу, та открыла комнату, похожую на кладовую, и нашему вниманию предстали «залежи» свитеров, трико, обуви, варежек, шарфов, шапок и даже школьная форма для девочки.



 

 

Чувство стыда — один из показателей нравственной воспитанности, тормоз, удерживающий человека от неблаговидных поступков. Это чувство не врожденное: оно формируется примерно к трем годам и развивается в процессе взросления и воспитания.



 

Согласитесь, что не так много взрослых людей могут сказать, что в их воспитании активно участвовал папа. Как-то так складывалось в прошлом столетии, что воспитание детей в большей степени ложилось на женские плечи. Отцы непременно участвовали в нашем становлении, но в основном своим авторитетом, в редкие минуты свободного времени и просто тем, что они были.



 

Несмотря на общественное противодействие насилию и физическим наказаниям, в представлениях многих родителей остается убеждение, что они полезны в воспитании. Чтобы выявить, действительно ли это причина жестокости, не спешите ругать отца, поговорите с ним, постарайтесь выяснить, почему он применяет физические наказания. Возможно, это его сознательное решение.



1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 681-690 691-694
close