Исследование проводилось учеными факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
1. Ваш Петя учится в первом классе и у него есть смартфон? Вам покажется это фантастическим, но он почти наверняка сидит в соцсетях.
По данным исследований ученых факультета психологии МГУ, 92 процента учеников начальной школы имеют смартфоны, а каждый третий младшеклассник сидит в социальных сетях. Такие данные стали известны в ходе опроса, который проводился среди детей и их родителей, живущих в Москве и Подмосковье. Сколько времени тратят дети на Интернет? В будни третья часть опрошенных — до трех часов, две трети — все же не больше часа. А вот в выходные ситуация совсем другая. Половина учеников началки сидит в сети до трех часов. 18 процентов зависают в интернете на 4-5 часов!
— Были дети, которые признались, что проводят онлайн по 6-8 часов и больше, — рассказывает профессор факультета психологии МГУ, член-корреспондент РАО Галина Солдатова.
Правда, надо иметь в виду, что результаты получены по ответам и детей, которые все-таки не могут точно оценить время, и их родителей, которые, уже более объективны в такой оценке.
2. Вы думаете, что интернет-зависимость — это не про вашего ребенка («Он еще маленький, что с того, что посмотрел по айпаду пару фильмов за день?» или «Он пользуется гаджетами только для уроков, там же электронный дневник»). Так вот, 8 процентов признались, что не могут жить без своего электронного устройства. По 14 процентов ответили: «любимая вещь» и «мой электронный друг». Но все же большая часть школьников оценили свой гаджет как «просто полезную штуку», еще 8 процентов сказали, что ничего особенного гаджет для них не значит.
3. Ваш Петя говорит, что уже полчаса ищет в смартфоне задание на завтра по математике? Исследование показало: 38 процентов детей смотрят в сети видеоблоги, 36 процентов общаются в интернете. Есть, конечно, и те, кто действительно ищет в сети полезную для учебы информацию. И таких тоже немало — 30 процентов ищут в сети нужную информацию для занятий, 14 процентов заходят на образовательные порталы. Так что воспринимать интернет как зло и пустое времяпрепровождение не стоит. Главное — найти золотую середину и максимально использовать все возможности, которые дает сеть. Некоторые психологи сравнивают это с известной сказкой про Машу и медведей. Помните, девочке в избушке подошла только одна кроватка, одна ложка, одна миска? Другие были или слишком малы или велики? Так и с интернетом, для каждого ребенка, подростка надо найти золотую середину, рубеж, после которого пользование им может быть губительным.
4. Какие электронные устройства предпочитают современные дети? Ученые МГУ выяснили, что самые любимые устройства у младших школьников — мобильник или смартфон (44 процента назвали их самыми любимыми устройствами), на втором месте — планшет, на третьем — компьютер, телевизору отдают предпочтение только 8 процентов детей, игровой приставке — 6.
5. Что делают дошкольники в Интернете? Смотрят мультики и детские сказки? Ничего подобного! Играют в онлайн и мобильные игры (72 процента), а видео у них только на втором месте.
Исследователи задавали малышам вопрос: «Допустим, тебе разрешили играть с любимыми устройствами без ограничений. Сколько бы ты играл?» «42 процента назвали ответы, близкие к бесконечности: «Двадцать миллионов мультиков», «Два года подряд», — рассказала Галина Солдатова. — Более трети дошкольников считают, что в целом пользуются электронными устройствами мало».
Источник: https://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/eksperty-rasskazali-chto-9355/