Генетика обусловливает почти 60 % результатов выпускных экзаменов в школе и влияет на интеллект ребенка. Команда ученых из Королевского колледжа в Лондоне изучила успеваемость у более чем 11 000 монозиготных и гетерозиготных 16 -летних близнецов в Великобритании. На разность из-за среды окружения приходилось около 36 % различий. Остальные различия в результатах выпускных экзаменов в школе по математике, английскому языку и физике объясняются генетическими факторами, уникальными для каждого человека, заявили исследователи. Ученые обнаружили, что в среднем гены влияют на 58% расхождений между оценками на выпускных экзаменах в школе по основным предметам, таким, например, как математика.
Руководитель исследования Николас Шейкшафт, работающий в Институте психиатрии при Королевском колледже заявил, что исследование показывает, что претензии относительно различия в уровне образования у студентов должны предъявляться более к природным условиям, чем к воспитанию. Идет изучение целых народов, однако, это не означает, что генетика объясняет 60% производительности индивида, но значит то, что генетикой в настоящее время объясняется 60% различий между людьми в популяции.
Ученые утверждают, что наследственность не имеет фиксированной структуры, и если изменить влияние окружающей среды, то влияние генетики на успеваемость может измениться тоже. Две группы близнецов в возрасте до 16 лет — гомозиготных и гетерозиготных — помогли увидеть отличия в воздействии окружающей среды и воспитания.
Ученые доказали необходимость признания того факта, что генетика играет весомую роль в учебных достижениях ребенка. Это означает, что образовательные системы, которые чувствительны к детским индивидуальным способностям и потребностям, исходящим частично из детской генетической предрасположенности, могут улучшить образовательный уровень каждого ребенка. Предыдущие исследования показали, что академические способности во многом зависят от генов, многие из которых ранее не были определены.
Необходимы дальнейшие исследования, чтобы оценить последствия выводов для образовательных стратегий, однако, совершенно ясно, что интеллект не является продуктом работы одного или двух простых генов. Скорее, интеллект у ребенка управляется сложным процессом, зависящим от генетических факторов и влияния окружающей среды.
Источник: http://www.medicinform.net/news/news32250.htm