Обучающие кружки, в которых дети с ранних лет посещают занятия с интеллектуальным уклоном, малоэффективны
Если родители хотят обучить своих детей иностранным языкам или иным специализированным навыкам в возрасте до 6 лет, их старания скорее всего будут тщетными, утверждают психологи.
Корреспондентами РИА Новости были опрошены психологи, которые предостерегли родителей от слишком большой нагрузки для детей в раннем возрасте. Специалисты высказали мнение о том, что различные внешкольные обучающие кружки, в которых дети с ранних лет посещают занятия с интеллектуальным уклоном, малоэффективны, если заставлять детей посещать занятия в возрасте до 6 лет.
Преждевременное обучение несовершеннолетних не только не приносит ожидаемой пользы, но и чревато переутомлением и перегрузками, которые могут привести к стрессу, предупредили эксперты.
Педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Наталья Паршина рекомендует родителям четко понимать ту цель, ради которой ребенок посещает дополнительные занятия. Также при выборе кружка нужно ориентироваться на интересы малыша.
«Не следует отдавать ребенка в более чем три секции, чтобы у него могло остаться свободное время на досуг, общение со сверстниками и другие личные занятия», — дала совет психолог.
В свою очередь медицинский психолог детской Морозовской больницы Татьяна Мачурина поделилась мнением о том, что нагружать ребенка всегда нужно постепенно. Годовалого малыша можно обучать азам рисования или музыки с целью развитии моторики, координации ритма. С двух лет ребенок может заниматься ритмикой и физкультурой, в пять лет — танцами, профессиональным спортом, рисованием, пением.
Осваивать иностранный язык, по мнению психолога, ребенку лучше начинать с 6–8 лет, когда сформируется основа родного языка.
Источник: https://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/psikhologi-obuchat-detey-1749/