Ученые Королевского колледжа Лондона пришли к выводам, что на 50% успехи детей в обучении связаны с генами. Об этом открытии сообщило издание The Daily Telegraph. Команда генетиков под руководством Роберта Пломина пока не готова рассказать, из чего состоят и складываются вторые 50%, но в первой половине специалисты не сомневаются.
Авторы исследования заявили, что стараться изо всех сил и отдавать ребенка в дорогую частную школу нет ровным счетом никакого смысла. Больше того, что заложено в ребенка с генетической информацией родителей, он достичь не сможет, и никакие дорогие учителя-репетиторы, увы, не смогут в этом хоть что-то изменить.
В рамках исследования проследили за учебными успехами нескольких десятков пар однояйцевых близнецов. Они имеют одинаковый геном. Но учиться детей отдавали в разные учебные заведения.
Были рассмотрены и случаи, когда близнецы воспитывались по ряду причин в разных семьях. Дети с однотипным геномом демонстрировали одинаковые учебные успехи вне зависимости, элитную или самую обычную школу они посещали. Не повлиял на способности к обучению и тип семейного воспитания.
Успехи учеников элитных школ имеют свое вполне рациональное объяснение, считают генетики. Такие школы принимают детей на конкурсной основе, выбирая самых способных. Но из труднообучаемого «бездаря» ни одна элитная гимназия не сможет сделать отличника и умницу.
А потому при выборе школы не стоит уделять существенного внимания ее статусу, престижности, стоимости обучения. Все зависит от того, какие способности к учебе и познанию нового ребенок унаследовал от своих предков.
А руководство учебных заведений генетики призвали перестать оценивать качество своей работы по результатам выпускных оценок детей. Оценки не могут быть показателем качества образования, они – показатель индивидуальных способностей, и непосредственно школа и педагоги к этому не имеют никакого отношения.
Источник: https://o-krohe.ru/news/uchyonye-vyyasnili-ot-chego-zavisyat-uspehi-rebenka-v-obuchenii/