,
person_outline
phone

Английский – когда начинать? В школе уже поздно…

Каждый согласится, что в настоящее время, когда стираются границы между странами и открываются возможности для обучения и работы за рубежом, билингвизм является сильным преимуществом. Каждый родитель стремиться дать возможность своему ребенку изучить английский язык. Когда же начать его постигать, чтобы овладение иностранным было в резонансе с психическим развитием ребенка?

Современные психолингвисты приходят к мнению, что школьный возраст – это слишком запоздалый период для изучения второго языка. Дошкольники и школьники по-разному осваивают иностранный язык. Школьники – через призму родного языка, путем перевода, проведения аналогии и сопоставления двух языковых систем, а дошкольники – через интуитивное познание. Маленькие дети, чувствуя необходимость взаимодействия со взрослыми, начинают говорить на их языке. Причем усвоение языка происходит непринужденным путем через общение и самовыражение. Самое оптимальное время для начала этого процесса – возраст до трех лет, как раз тогда, когда идет бурное осваивание первого языка.

Существует миф, что ребенок-билингвал будет путать языковые системы и введение второго языка только затормозит усвоение родного. Отчасти это так, действительно, маленькие дети будут новаторствовать, используя слова из одного языка в другом или изменяя части слова в зависимости от правил, заимствованных из другой языковой системы. Но со временем эти ошибки сокращаются, и речь на обоих языках становится более грамотной. Также не совсем верно заявление, что родная разговорная речь страдает у билингвалов. Ведь не стоит забывать, что при одновременном освоении двух языков ребенок накапливает двойной словарный запас.

Исследования и тестирования двуязычных детей не подтверждают, что их интеллектуальное или психическое развитие отстает от обычных детей. Наоборот, научные результаты свидетельствуют, что у билингвалов лучше память, гибкость ума и металингвистическое восприятие, у них более развиты творческие способности и предрасположенность к музыкальности.

Если родители заинтересованы в развитии билингвальности своих детей, а естественных условий для этого нет (например, проживание за рубежом, родители говорят на разных языках), то ими может быть рассмотрена идея посещения билингвального детского сада. Директор Московского научно-исследовательского языкового центра MILC, психолингвист Елена Панфилова, так рассказала о Билингвальном детском саде MILC: «В нашем саду дети учатся говорить на английском языке через взаимодействие с иностранными педагогами, погружаясь в межязыковую среду. Благодаря сензитивному периоду развития речи, дети непринужденно усваивают и развивают разговорные навыки сразу же на двух языках». Результаты развития билингвальности у воспитанников детского сада радуют не только сотрудников учреждения, но и родителей.



Источник: http://tvoypsiholog.ru/publ/anglijskij_kogda_nachinat_v_shkole_uzhe_pozdno/17-1-0-1297
Общайтесь со своими детьми, следите за перепадами настроения, вникайте в их проблемы и тогда проблем с поведением ребенка у вас будет меньше, а то и вовсе не возникнет! Желаю всем родителям терпения и выбрать правильный курс в воспитании детей!
Назад
Добавить комментарий:
Имя *:
Код *:
Возможно, Вам будет интересно прочесть:
10 дельных советов родителям, которые хотят воспитать невротика
Единственный ребенок в семье - особенности воспитания
Ребенок меланхолик – особенности развития и воспитания
Подросток. Как быть: бить или любить?
Развод
7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха
Как помочь ребенку, опережающему развитие, адаптироваться среди сверстников?
Подросток влюбился. Признаки. И что же делать родителям?
Если ребенок не слушается и капризничает
Дикарь: или почему ребенок не общается со сверстниками