,
person_outline
phone

Что важнее в воспитании детей — приучить к порядку или дать творческую свободу?

И нередко эти грабли, угрожающе вываливаясь наружу, снова больно бьют воспоминаниями незаслуженных наказаний, непомерных требований и постоянных скандалов, учиненных когда-то детям, в момент своих эмоциональных взрывов и физической усталости. Отношение к старым граблям, безусловно, у всех складывается разное. И тем болезненнее оно, чем выше перфекционизм хозяйки шкафа. То, что дети — это открытые создания, несущие в наш мир естественное, чистое и такое же открытое творчество, мы-то, конечно, понимаем, потому как слышим это ежедневно во всех социальных сетях. И еще потому, что… это правильно звучит! Только не ложится это детское творчество своим неровным слоем на наш налаженный быт. И, занимаясь воспитанием ребенка, учим мы его вовсе не реализации творческой, а порядку. Даже, скорее, приучаем, как павловских собачек. И основной вопрос здесь в том, дорогие мои, а где вы видели уравновешенного и четко организованного творческого человека? Эдакий бухгалтер-управленец-Рембрандт-Моцарт? Просто попробуйте прочувствовать несочетаемость этих «через-тире» персонажей. Прочувствовали? Таки придется выбирать! Радующий энергичный спонтанный поиск в мире с ненавязчивой поддержкой и советом или немецкий Auftrag (порядок). Первый — куда более затратный!

И чаще мы, взрослые, выбираем порядок. Он кажется нам гораздо важнее радости творчества, он делает мир понятнее и безопаснее, сильно облегчает жизнь (по полочкам, ровными рядами, в искомой последовательности). И это объяснимо. Любое незнакомое явление, да еще и возникающее случайно, рождает вначале непонимание, а потом часто страх и желание избавиться. И вместо принятия в копилку опыта — как негативного, так и позитивного — мы начинаем рационализировать и объяснять все подряд. А что не объясняется — в топку его! Так безопаснее. Итог: мы обучаем детей тому, чему научены сами — безопасности. Важная вещь, конечно. При этом редко кто удосуживается повозиться со спонтанностью, авантюрами и приключениями детского ума. В защиту неизведанного: если вы вдруг обнаружили, что ваш ребенок не адепт точных дисциплин и Auftrag, не душите его «всем по своим полочкам», дайте ему больше воздуха для вдоха, и он сотворит свою личную полочку, но невиданного для вас космического размаха и красоты.

А порядок оставьте счетоводам. Ведь этот мир развивается благодаря взрывам сверхновых, вечным стрессам и постоянным изменениям. Он идет от плохого, негодного к хорошему и лучшему! А любое внешнее (видимое) изменение всегда начинается изнутри, из маленькой искорки — возьмите хоть звезду на небе, хоть человека на Земле.



Источник: https://www.nuby.ru/article/tchto-vazhnee-v-vospitanii-detey-v-priutchity-k-poryadku-ili-daty-tvortcheskuyu-svobodu.html
Общайтесь со своими детьми, следите за перепадами настроения, вникайте в их проблемы и тогда проблем с поведением ребенка у вас будет меньше, а то и вовсе не возникнет! Желаю всем родителям терпения и выбрать правильный курс в воспитании детей!
Назад
Добавить комментарий:
Имя *:
Код *:
Возможно, Вам будет интересно прочесть:
Влияние компьютерных игр на психологию подростка
Эмпатия - один из важнейших этапов развития личности ребенка
Как помочь ребенку, опережающему развитие, адаптироваться среди сверстников?
Как влияют мультфильмы на детей?
5 самых раздражающих советов родителям и как на них отвечать
Как сделать ребенка смелым и общительным?
Как оторвать ребёнка от мультиков?
Сказкотерапия
Второй ребенок в семье
Почему дети устраивают сцены и что с этим делать?