Эта статья называется «Дом, полный игрушек…» — попробуем же вместе отыскать их! Для начала предложите своему ребенку бельевые прищепки (вещь простую и наименее безопасную) и разрешите не просто поиграть с ними (возможно, многие мамы так и делают), а научите его этому. Сначала из прищепок можно сделать бусы, потом соорудить себе какой-нибудь экзотический костюм, закрепив их на себя. Если мама или кто-нибудь из взрослых пойдет немного дальше и проявит терпение и изобретательность, то может получится целая развивающая игра. Для того чтобы у ребенка «окрепли» руки в обращении с прищепками, можно предложить ему прищепить их вокруг открыток, тем самым сделать «новую необычную открытку» в подарок бабушке. Затем вы можете вырезать из картона шаблоны ежика и солнышка и предложить ребенку сделать игрушки из прищепок. На первый взгляд простая игра, но польза от нее неоценимая. Во-первых, развивает фантазию и воображение, а во-вторых, способствует развитию мускулатуры кисти руки.
Можно предложить ребенку смастерить себе «наряд» из сушек: сделать бусы или кольца, нанизав на каждый палец по сушке. Для достаточно большого ребенка можно предложить игры со всевозможной крупой, какая только есть в доме. Засыпьте дно обыкновенного подноса гречневой крупой или рисом и предложите ребенку пальцем нарисовать какие-нибудь узоры, волны, завитушки и т.д.
Это упражнение также будет очень полезно для развития мелкой моторики рук, к тому же еще и с массажным эффектом. Можно купить ребенку пакетик конфет M&M`S и, прежде чем съесть их, предварительно поиграть с разноцветными конфетками. Например, использовать их в качестве цветной мозаики или же раскладывать по цвету в разные кружки. Здесь уже целое занятие по ознакомлению с цветом организовать можно.
Кстати, используя такие вот прагматические материалы, можно организовать «домашние занятия» по ознакомлению с цветом, формой, свойствами предметов и т.д. Например, для самых маленьких детей можно сделать занятие по типу развивающих игр Монтессори. Возьмите обыкновенные пластмассовые бутылки с завинчивающимися крышками, насыпьте в каждую немного круп, какие только найдутся в доме (хорошо подойдут рис, горох, греча), теперь предложите вашему ребенку погреметь ими. Получится что-то вроде развивающих погремушек. Расскажите ребенку, что у каждой бутылки свой звук. Предложите ему определить на слух, что гремит в бутылке, горох или рис. Можно вместо крупы заполнить бутылки водой и также поместить туда всевозможные мелкие предметы. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как они плавают. Вариантов игр можно придумать бесчисленное множество — стоит только маме проявить свою фантазию.
Для более старших детей можно организовать занятия «по рисованию». Для начала возьмите несколько пластмассовых одноразовых стаканчиков (лучше прозрачных, или маленьких баночек из-под детского питания). Дайте ребенку краски и кисточку и предложите окрасить воду в стаканчиках в разные цвета (предварительно показав, как это делается). Для малыша процесс превращения бесцветной жидкости в цветную будет просто завораживающим. Когда ребенок освоит эти действия, предложите ему сделать различные «напитки». Так, при смешивании коричневой и белой красок получится «кофе», из красной и желтой – «морковный сок» и т.д.
Если у вас дома сохранились пластмассовые трубочки для коктейлей, предложите своему ребенку «забавное рисование». Налейте немного окрашенной жидкости на лист бумаги или тарелки, теперь подуйте на каплю — и впереди трубочки под воздействием воздуха, побежит небольшая дорожка, повторите свои действия — и вот уже на бумаге появились забавные фигурки солнышка, жука и т.д. Предложите ребенку проделать то же самое. Данное упражнение прекрасно развивает детское воображение, а также служит хорошим тренажером для развития артикуляционного аппарата.
В заключение хочется отметить, что по данной теме можно было бы написать еще огромное количество материала. Смысл здесь очень прост, он заключается в том, что родителям иногда нужно проявить всего лишь немного смекалки и фантазии, чтобы сделать своему ребенку по-настоящему «дом, полный развивающих игрушек».
Источник: http://tvoypsiholog.ru/publ/dom_polnyj_razvivajushhikh_igrushek/17-1-0-920