Начался новый учебный год, и если по началу дети идут в школу с воодушевлением, успев по ней соскучиться за время летних каникул, то довольно быстро они устают от каждодневной школьной рутины. И тогда родителям необходимо мотивировать своих школьников не лениться, возродить их интерес к учёбе. Как же это сделать?
Школа – это красиво
Поначалу, в первый месяц-полтора учебного года можно задействовать какие-нибудь внешние факторы. Это могут быть различные школьные принадлежности (красивые ручки, карандаши, тетради, пеналы), одежда, ранец, всякие украшательства вроде бантиков или чего-нибудь ещё. Все эти новые для ребёнка предметы станут дополнительным стимулом идти в школу.
При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы всё школьное снаряжение было не только привлекательным с внешней точки зрения, но и элементарно удобным. Ведь дети очень подвижны, поэтому одежда не должна стеснять их движения или создавать дискомфорт.
Учёба не должна быть в тягость
С этим уже сложнее. Каждому родителю необходимо найти тот самый ключ, который откроет детскую душу для знаний. И ключ этот – интерес. Здесь вряд ли можно дать каике-нибудь универсальные рецепты, ведь дети индивидуальны, и у каждого свои предпочтения и интересы. Можно понаблюдать за наклонностями своего ребёнка и стимулировать его к занятиям тем, что ему искренне нравится.
Такой инструмент воспитания как похвала тоже лучше использовать разумно. Известно, что хвалить детей – полезно, но это нужно делать тогда, когда ребёнок прилагает усилия к чему-то. Если же какое-то действие даётся ему легко – перехваливать не стоит. Здесь ещё многое зависит и от учителя. Детям нравится получать хорошие оценки, это мотивирует их к достижению чего-то большего. У меня самой есть педагогический опыт и могу сказать, что это работает. Низкие отметки притупляют интерес детей к учёбе и наоборот.
Но не всегда родители могут повлиять на учителей, поэтому им остаётся не что иное, как работать со школьником доступными им методами. Если ребёнок готовит уроки, например, решает задачу, пишет реферат или сочинение, поинтересуйтесь, каким образом он это делает. Иначе говоря, нужно проявлять интерес не только к конечному результату, но и к путям его достижения – они тоже нуждаются в положительной оценке. Причём чем более креативными и оригинальными они будут, тем лучше.
Контролируйте учебный процесс
Следите также за тем, чтобы задания были посильными, ребёнок не должен быть перегружен. Нельзя предъявлять детям слишком завышенные требования, делать из них этаких роботов-поглотителей знаний. Всё должно быть в меру. Некоторые родители мечтают, чтоб их дети были идеальными и начинают внушать им тем самым чувство собственной неполноценности. Это очень и очень вредно. Нельзя отворачиваться от ребёнка, когда у него что-то не получается, это сродни предательству. Дети не обязаны быть вундеркиндами, они такие, какие есть.
Это однако не означает того, что детей не надо учить дисциплине труда и порядку. Как раз наоборот. Только обучать этим вещам лучше не абстрактно, это ничего не даст, а на собственном примере. Нельзя требовать от ребёнка выполнения тех действий, которые вы не выполняете сами. И аргумент: «Я взрослый, значит мне можно, а ты будешь делать, что захочешь, когда вырастешь» здесь не действует. Это обычное лицемерие, по крайней мере в восприятии детей.
Проверяйте, чтобы ребёнок записывал всё заданное на дом и научите его делать уроки самостоятельно. По началу можно оставаться поблизости и наблюдать, как школьник выполняет домашнее задание. В общем, держите руку на пульсе учебного процесса вашего ребёнка, но без чрезмерной строгости, и тогда вы сможете вовремя скорректировать возможные недочёты и проблемы, связанные со школой.
Источник: http://www.kraskizhizni.com/school/primary/791-kak-nastroit-na-uchebu