Эти годы у ребенка считаются фазой относительного спокойствия и затишья. Ваше чадо стало заметно послушнее, терпеливее и даже покладистее, при этом у него остро появилась потребность в появлении друзей и резко возник интерес буквально ко всему, что происходит вокруг. Стремление к самостоятельности – это самое активное проявление данного возрастного периода. Ребенку сейчас очень важно все делать самому, без посторонней помощи, он действительно значительно меньше стал нуждаться в родительской заботе. Но есть у самостоятельности и обратная, идущая вразрез со старшим поколением, сторона: настойчивые и резкие заявления об индивидуальных потребностях и правах, ребенок теперь будет пытаться диктовать собственные правила в мире, в котором он живет: дома, в детском саду, на игровых площадках. После четырех лет у детей начинается расширяться палитра осознанных эмоций, они начинают волноваться за близких им людей и искренне переживать. Именно в этом возрастном периоде закладываются главные нравственные понятия: теперь ребенок воспринимает все не так, как навязывают ему взрослые, малыш анализирует поведение окружающих и делает самостоятельно выводы из поступков. Продолжают развиваться творческие способности, в особенности, воображение, ребенок живет миллионными фантазиями, создавая в голове и на бумаге сказочные миры. Наблюдайте за тем, что рисует ваш малыш, так вы сможете проанализировать, что его беспокоит, а что доставляет удовольствие. Вместе с развитием воображения, у ребенка возникают страхи, в некоторых моментах малыш чувствует себя уязвимым в большом мире. Эмоционально здоровый ребенок в этом случае задействует свое магическое мышление и обретет ощущение безопасности. Ближе в пяти годам у детей возрастает и без того повышенный интерес к сверстникам, внутрисемейные отношения с родственниками плавно переходят на второй план, их место теперь занимает общением с огромным миром. Обратите внимание: даже ваши совместные игры постепенно становятся сложнее, в них появляется ролевое и сюжетное разнообразием (игры в супермаркет, больницу парикмахерскую). Дети выражают друг другу симпатию, дружат и ссорятся, ревнуют, обижаются и снова мирятся.. теперь контакт и беседы со сверстниками – на первом месте. Что умеет ребенок 4-5 лет • Определять, где находятся предметы (сверху-снизу) Вам, не просто как родителям, а как авторитетам перед ребенком, особенно важно сейчас сформировать семейные правила и законы, нарушать которые он не будет ни в коем случае. Однако, в этом вопросе главное – не перестараться, иначе все требования будет сложно выполнить. Старайтесь не запрещать ультимативно, а, по возможности, предложить альтернативу (к примеру, «разрисовывать обои нельзя, но зато можно порисовать в альбоме»). Разговаривайте с малышом о том, что вы чувствуете, ведь он обязательно должен знать, какую реакцию вызывают те или другие поступки. Будьте с ребенком открыты и общительны, интересуйтесь его мнением, просите совета, помогая тем самым достичь самовыражения. Это важно уже сейчас. Источник: http://www.kraskizhizni.com/baby/3-7/3760-kak-ponyat-malysha-4-5-let | |