Как родителям понять малыша 4-5 лет?

Эти годы у ребенка считаются фазой относительного спокойствия и затишья. Ваше чадо стало заметно послушнее, терпеливее и даже покладистее, при этом у него остро появилась потребность в появлении друзей и резко возник интерес буквально ко всему, что происходит вокруг. Стремление к самостоятельности – это самое активное проявление данного возрастного периода. Ребенку сейчас очень важно все делать самому, без посторонней помощи, он действительно значительно меньше стал нуждаться в родительской заботе. Но есть у самостоятельности и обратная, идущая вразрез со старшим поколением, сторона: настойчивые и резкие заявления об индивидуальных потребностях и правах, ребенок теперь будет пытаться диктовать собственные правила в мире, в котором он живет: дома, в детском саду, на игровых площадках.

После четырех лет у детей начинается расширяться палитра осознанных эмоций, они начинают волноваться за близких им людей и искренне переживать. Именно в этом возрастном периоде закладываются главные нравственные понятия: теперь ребенок воспринимает все не так, как навязывают ему взрослые, малыш анализирует поведение окружающих и делает самостоятельно выводы из поступков.

Продолжают развиваться творческие способности, в особенности, воображение, ребенок живет миллионными фантазиями, создавая в голове и на бумаге сказочные миры. Наблюдайте за тем, что рисует ваш малыш, так вы сможете проанализировать, что его беспокоит, а что доставляет удовольствие. Вместе с развитием воображения, у ребенка возникают страхи, в некоторых моментах малыш чувствует себя уязвимым в большом мире. Эмоционально здоровый ребенок в этом случае задействует свое магическое мышление и обретет ощущение безопасности.

Ближе в пяти годам у детей возрастает и без того повышенный интерес к сверстникам, внутрисемейные отношения с родственниками плавно переходят на второй план, их место теперь занимает общением с огромным миром.

Обратите внимание: даже ваши совместные игры постепенно становятся сложнее, в них появляется ролевое и сюжетное разнообразием (игры в супермаркет, больницу парикмахерскую). Дети выражают друг другу симпатию, дружат и ссорятся, ревнуют, обижаются и снова мирятся.. теперь контакт и беседы со сверстниками – на первом месте.

Что умеет ребенок 4-5 лет

• Определять, где находятся предметы (сверху-снизу)
• Называть цифры до 10 ( как в правильном порядке, так и в обратном)
• Разглядывая картинки, находить отличия
• Сравнивать количество предметов
• Называть геометрические фигуры
• Строить правильные фразы из восьми слов, имея в лексиконе 1000
Пересказывать сказку
• Долго не задумываясь, отвечать на заданные вопросы о событиях, которые произошли совсем недавно (Что ты сегодня ел?)

Вам, не просто как родителям, а как авторитетам перед ребенком, особенно важно сейчас сформировать семейные правила и законы, нарушать которые он не будет ни в коем случае. Однако, в этом вопросе главное – не перестараться, иначе все требования будет сложно выполнить. Старайтесь не запрещать ультимативно, а, по возможности, предложить альтернативу (к примеру, «разрисовывать обои нельзя, но зато можно порисовать в альбоме»). Разговаривайте с малышом о том, что вы чувствуете, ведь он обязательно должен знать, какую реакцию вызывают те или другие поступки. Будьте с ребенком открыты и общительны, интересуйтесь его мнением, просите совета, помогая тем самым достичь самовыражения. Это важно уже сейчас.



Источник: http://www.kraskizhizni.com/baby/3-7/3760-kak-ponyat-malysha-4-5-let

Возможно, Вам будет интересно прочесть:

Воображаемые друзья детей
Гиперактивный или активный(эмоциональный): как распознать?
Как бороться с детской рассеянностью?
Как бороться с плохим поведением ребенка?
Стоит ли делать из ребенка лидера?
Стоит ли делать из своего ребенка идеал?
Ребенок отказывается от еды?
Влияние компьютерных игр на психологию подростка
Подростковая стеснительность
15 признаков того, что вы слишком строги к ребенку

Добавить комментарий:

Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
close