Считается, что переходный возраст в нашей жизни один — во времена полового созревания. Тем не менее, в жизни человека их большое количество. Например, самый первый кризисный момент возникает, когда ребенку исполняется год.
Кризисные возрасты возникают у всех, независимо от воспитания и окружения. Ребенок начинает понимать некоторые недоступные ему ранее вещи и пытается измениться, осознав их. Поведение в этом периоде характеризуется капризностью, непослушанием.
Почему же появляется кризис у ребенка в этом возрасте? Ребенок осваивает все новые и новые умения, сначала ползает, затем ходит. Он начинает осознавать, что мир, в котором он живет, не заканчивается квартирой, и что в мире гораздо больше взрослых людей. Ребенок начинает понимать отличия между ним и взрослым. Все это огромное количество информации ведет к тому, что психика ребенка начинается стремительно развиваться. Отсюда и возникает кризис первого года жизни.
Какие проявления кризиса первого года жизни?
Изучая и понимая, что мир огромен, развивается интерес ко всему, в том числе, и к собственной самостоятельности. Ребенок начинает понимать, что для многого в этом мире не нужна родительская помощь, и он может самостоятельно ходить и брать понравившиеся вещи, независимо от того, нравится это родителям или нет.
Также он начинает проверять на прочность родителей, узнавая, что можно делать, а что нельзя. Именно в этот период ребенок делает много как бы нарочно, но получается это у него не со злого умысла: малыш просто изучает тех людей, которые всегда рядом.
Если же ребенок не может что-то сделать сам, он начинает просить маму и капризничать. Отсюда развивается еще одна черта кризисного возраста – гипертрофированная привязанность к родителям, в особенности к матери.
Возникающий кризисный возраст надо пережить с малой кровью, но как это сделать? Самое главное — придется запастись огромным, почти ангельским терпением. Еще одна черта этого возраста – у ребенка активизируются познавательные способности, и он тянется ко всему, даже к потенциально опасным вещам. Прячьте все острые предметы, объясняйте ребенку, почему нельзя их трогать. Скорее всего, сначала вам будут отвечать требовательным плачем и капризами, но ни в коем случае не бейте ребенка: он познает мир, и в будущем может отложиться принцип «инициатива наказуема».
P.S. Уважаемые читатели блога, если Вам понравилась статья, оставляйте свои комментарии и не забывайте нажимать кнопочки социальных сетей