,
person_outline
phone

«Перестань! Прекрати!». А как по-другому делать замечания ребенку?

В этой статье я хочу напомнить вам, как важно, вместо формальных замечаний ребёнку вроде: «Перестань!», «Прекрати так себя вести!», «Как тебе не стыдно?», «Так не делают» и так далее, давать ребёнку обратную связь.

Что это такое – «давать обратную связь ребёнку»?

Это значит, в ответ на слова или действия ребёнка говорить ему о том, как эти слова или действия влияют на вас или на людей, которые его окружают.

И, если это необходимо, советовать ребёнку, как конкретно он может исправить своё поведение.

Зачем это нужно?

Чтобы ребёнок лучше понимал связь между своими поступками и чувствами/поведением других людей (и мог исправиться, если это необходимо).

Вот примеры такой обратной связи ребёнку:

«Ты мне сейчас помог и мне очень приятно, я тебе благодарна.»

«Когда ты так грубо говоришь, мне становится обидно и не очень хочется с тобой общаться. Пожалуйста, смени тон.»

«Ты отнял у мальчика машинку и ему стало очень грустно, смотри, он заплакал. Давай хорошо попросим у него машинку и дадим ему что-то взамен.»

«Когда ты так грубишь, другие ребята могут тоже грубить в ответ, потому что им обидно. Лучше без грубостей сказать о том, что тебе не нравится.»

«Ты сейчас обнял бабушку и у неё прямо лицо посветлело, ей очень приятно!»

«Когда ты приходишь в гости и без спроса что-то берёшь, хозяевам не очень приятно. Спроси, пожалуйста, можно ли взять яблоко.»

Во всех этих ситуациях Вы не делаете ребёнку формальное замечание, а объясняете, как его поведение повлияло на другого человека и как он может исправиться (если он неправ).

Надеюсь, Вам было полезно прочитать статью, и вы начнёте следить за тем, как делаете замечания своему ребёнку.

Помогите ребёнку лучше понимать себя и других людей вокруг!



Источник: http://ipsyholog.ru/kak-po-drugomu-delat-zamechaniya-rebyonku/
Назад
Добавить комментарий:
1   [Материал]
В целом очень правильно. Слышать замечания неприятно ни детям, ни взрослым. И здесь очень хорошим критерием могло бы быть "Как бы я хотел(а) по отношению к себе?" И вот это замечание мне бы не хотелось услышать в свой адрес:
«Когда ты так грубишь, другие ребята могут тоже грубить в ответ, потому что им обидно. Лучше без грубостей сказать о том, что тебе не нравится.»
Если ребёнок грубит, значит его чувства задеты, вот про эти чувства и надо было бы говорить.
"Тебя обидела эта девочка?", "Тебе тоже хочется такую игрушку?", "Ты, наверное, расстроился?" и т.п.

2   [Материал]
Ольга, правы и Вы, и я. Вы рассказываете о том, как активно послушать ребёнка, проговорить его чувства, показать, что Вы его понимаете. Это тоже важно и нужно. Это в том случае, если ребёнок задет и обижен. И здесь я с Вами согласна. Я в своей статье имела в виду, когда ребёнку просто что-то не нравится, и он вместо того, чтобы сказать об этом или договориться, начинает грубить другим детям. Важно не только знать и понимать свои чувства, но и понимать, как может чувствовать себя другой человек в следствие твоих поступков. Только что увидела Ваш комментарий, поэтому отвечаю с большим опозданием.

3   [Материал]
Полезно! Спасибо

Имя *:
Код *:
Возможно, Вам будет интересно прочесть:
Что делать, если ребенок кусается: советы психолога
Как воспитать девочку?
Если ребенок рисует на стенах
Развод
Стоит ли делать из своего ребенка идеал?
Как помочь подростку, который ничего не хочет делать?
На каком языке говорить с подростком?
Кто хамит? или Учимся уважать ребенка
Хотите, чтобы ребенок Вам доверял — научитесь его принимать
Ребенок не хочет делать уроки