Психологи отмечают, что взрослые неосознанно формируют свое отношение к ребенку с учетом его пола. Причем это сказывается непосредственно на методах воспитания. Плоды гендерного различия в воспитании мы видим на каждом шагу. Мальчик считает важным сделать карьеру и организовать свой бизнес (а в глубине души он хотел стать ботаником и разводить цветы). Девочка же видит целью жизни найти богатого мужа, который будет ее обеспечивать, – и не допускает мысли о том, что она может стать, к примеру, президентом страны. Вывернутые стороны воспитания, которые вытекают из общественных установок (или формируются в противовес им), видны и в других проявлениях. Нередки мужчины, которым в голову не придет вынести мусор или постирать свои носки, потому что это «женское дело». Равно как и женщины, которые контролируют каждый шаг мужа, – потому что «за мальчиками нужен глаз да глаз».
Целенаправленное подчеркивание разницы пользы не приносит, в любом случае стричь всех под одну гребенку – значит убивать индивидуальность. Как же быть родителям, которые хотят воспитать полноценную личность?
1. Смотрите на своих детей не через призму гендерных установок, а учитывайте их индивидуальность. Если дочка любит играться с машинками и участвует в мальчишечьих играх – примите это. Если мальчик любит ласкаться к вам и нередко плачет навзрыд – не осуждайте его, а подумайте о том, что это может быть проявление творческой натуры. Избавиться от этих особенностей путем воспитания нельзя – они просто есть. А вот создать своим детям ненужные комплексы и вредные программы на будущую жизнь – запросто!
2. Укрепляйте в детях те способности, которые в них есть, а не пытайтесь воспитать черты, которые приняты. Если старшая девочка хорошо считает, но при этом предпочитает удобные джинсы и кеды, то это не повод создавать сравнительные параллели с младшей сестренкой, у которой по математике тройки и четверки, зато она охотно носит юбки и бантики.
3. В одинаковых ситуациях старайтесь реагировать одинаково, не принимая во внимание пол. Если ребенок нуждается в вашей помощи и сочувствии, дайте ему их, вне зависимости от того, сколько ему лет, мальчик он или девочка. Так вы больше сделаете для пресловутого равенства полов, нежели пытаясь искать особенности в подходе с учетом гендерных различий.
4. Если девочке плохо дается математика, наймите ей репетитора или уделите больше внимания этому предмету дома. В таком же подходе нуждается мальчик, которому плохо дается учить стихи. Порочная практика – махать на это рукой со словами: «Девочки вообще не сильны в точных науках» или «А зачем мальчику стихи?».
5. Критически относитесь к увлечениям собственным и хобби своего мужа с точки зрения приобщения к ним детей. Если муж играет в футбол или любит охоту, а сыну больше нравятся танцы и он не выносит вида крови, то иронические замечания в стиле «Не знал, что мой сын будет вести себя как девочка» недопустимы. Аналогична ситуация с дочкой, у которой не ладится с вязанием или музыкой.
6. Не делите домашние обязанности на «мужские» и «женские». Главное, чтобы ребенку нравилось то, что он делает. Если сын хочет возиться с тестом – дайте ему эту возможность. И не запрещайте дочке помогать папе чинить утюг.
7. Игрушки – это игрушки и не более того! Девочка имеет полное право возиться с машинками брата. Делать глобальные выводы и тем более отпускать замечания, если ваш сын вдруг захотел поиграть с куклой или попросил купить ему игрушечный пылесос, точно не стоит. Той же стратегии нужно придерживаться и при выборе подарка.
Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/brightstarts/56419