,
person_outline
phone

Подростки - психологический парадокс: уже взрослые, ещё дети?!

Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родит елями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...
Древнегреческий философ Сократ (470/469-399г.г. до н.э.)

Сидела в кафе. Пила кофе. Через дорогу от кафе, которое соединено с магазином общим входом, находится школа. Рядом со мной сидели школьники лет 14. Подростки, две девочки и два мальчика, громко разговаривали и ругались не совсем прилично. Никто не обращал на них внимание. Я тоже никак не реагировала. Люди входили и выходили, кто в магазин, некоторые в кафе. Было обеденное время. Детей ни что не смущало: не цензурные слова, громкий смех и разговор не смолкал.

Через пару часов я села в троллейбус. В салоне я услышала тот же стиль общения: подростки, мальчик и девочка, громко разговаривали, употребляя «крепкие» выражения. Люди в транспорте тоже не реагировали на поведение детей.

Можете, я думаю, и вы вспомнить такие ситуации. Это говорит о том, что дети в подростковом возрасте хотят казаться взрослыми. Хотят казаться, а быть ещё не могут.

Столяренко Л.Д. выделяет центральное личностное новообразование подростка - возникновение «чувства взрослости».

И каждый ребёнок подросткового возраста это чувство реализует по-своему: самоутверждение через агрессивность – отсюда нецензурные слова, драки, жестокость. Конформизм со сверстниками – включаемость в неформальные объединения, так как ведущая деятельность в этом возрасте – общение со сверстниками.

Обесценивание мнения родителей – попытки сделать по-своему и протест против требований родителей.

Акцентуация характера – какая-то черта личности становится ведущей: или позитивная, или негативная. Отсюда девиантное и асоциальное поведение. Дети пробуют спиртные напиткикурят «за компанию».

Психические процессы развиваются скачкообразно – отсюда способность к абстрактному мышлению, анализированию поведения (лучше маме не скажу, а то будет ругать), повышенное воображение и фантазирование как способ адаптации: придумывание не существующего, чтобы приняли за «свою» и т.д.

Появление сексуальных влечений – хотят нравиться противоположному полу, старательно следят за своей внешностью, начинают общаться с противоположным полом.

Не стабильная самооценка – когда что-то получается «я-умница», когда неудача «я-бездарность и никчемность».

Высокая эмоциональность – гормональный фон в связи с физиологическими изменениями не стабильный, поэтому реакции всегда на пределе.

Самоопределение – ребёнок ищет своё место в мире через осознание своих способностей. Моя дочь 16 лет как-то мне сказала: «… Я вот уже три года пытаюсь понять, к чему у меня есть талант

Это общие характеристики для всех подростков. Внимательный родитель заметит и другие изменения в поведении своего ребёнка.

Как-бы не пытались дети дистанцироваться от нас, взрослых. Чтобы они не говорили, им без нас ещё не обойтись. Как сказал Никколо Макиавелли: «Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть».

Близкие взрослые должны понимать, что происходит с его ещё вчера спокойной и уравновешенной девочкой или умным и рассудительным мальчиком.

Доверяйте вашему ребёнку, принимайте его и не стыдитесь. Любите его таким, как он есть. И он вам будет благодарен.



Источник: http://www.all-psy.com/stati/detail/1256/1/
Назад
Добавить комментарий:
Имя *:
Код *:
Возможно, Вам будет интересно прочесть:
Почему не стоит покупать детям много игрушек?
Протест против школы
Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе?
Комплекс «гадкого утенка»: как помочь подростку с ним справиться?
Дикарь: или почему ребенок не общается со сверстниками
Как научить ребенка прощать?
Страхи и фобии у детей
Гнев у ребенка
Активное слушание как лекарство от детских обид
Как помочь ребенку найти друзей?