Поведение детей есть следствие поведения родителей. И является защитной реакцией на их поведение. От желания наказать родителей, до полного неприятия реальности.
Дети до момента полового созревания имеют теснейшую связь эмоциональную и бессознательную с родителями и не имеют собственных причин для заболеваний, если это не генетические заболевания. Так как уровень зависимости в сфере выживаемости как индивида в физическом плане, у человеческого детёныша продолжителен и высок длительное время, то вырабатывается высокая чувствительность к желаниям и потребностям родителей. Даже неосознанным, отвергнутым и не отжитым. Улавливая внутренние конфликты родителей — между хочу и нельзя, ребенок ради своего выживания ОБЯЗАН выполнить желание родителей. Стоит пояснить что ребенок мыслит магически и двумя категориями — все хорошо или все плохо. То есть выжить или умереть. И это ОБЯЗАН является для него гарантом того, что родители не откажутся от него и обеспечат его жизнедеятельность. Так дети могут замещать какие-то ролевые отношения взрослых в их отношениях, если они нарушены у родителей. Девочки реагируют на запросы отцов к супругам и мальчики на запросы матерей к мужьям. И начинают вести себя не свойственно возрасту. Что естественно ведет к травмирующему развитию психики ребенка. То есть ребенок остро чувствует ХОЧУ родителей. А так у него нет внутренних запретов на удовлетворение этого ХОЧУ, то желая угодить родителю он начинает выполнять этот запрос. И зачастую сталкивается с не менее значимым — НЕЛЬЗЯ, идущим от родителя, как реакцию на поступок ребенка.
Если же ребёнок заболевает то это — желание наказать родителей или реакция на внутренний конфликт родителей. И осуществляется путем личного заболевания ребенка через установку — если будет плохо мне то им будет плохо тоже, плюсуя сюда и вторичную выгоду заболевания. Не имея ресурсов выйти из-под влияния установок родителей и перейти в вариант девиантного поведения ребенок заболевает. При этом, заболевание ребенком не воспринимается как угроза его жизни, а как отдельный процесс взаимодействия с родителями и воздействия на них. Как и суицид подростков часто имеет причину – как им будет плохо без меня. Как они будут страдать. Упуская момент собственной смерти. А дети до полового созревания не воспринимают смерть как средство наказания и суицид у детей до 13 лет почти не встречается. И если ребёнок поймает родителей на лжи, то полностью все слова и установки, которые были озвучены до этого момента, тут же подвергаются обесцениванию и зачастую полному абстрагированию от них.
Собственное заболевание является единственно возможным для ребенка средством воздействия на родителей, альтернативой девиантному поведению. И не известно, что лучше и легче.
К примеру реакция на внутренний конфликт родителей на проявление эмоций вербальным способом, сдерживание высказываний при остром желании это сделать — заболевания носоглотки у ребенка. Ребенок начинает выплескивать свои эмоции отражая запрос (желание) родителя, получает запрет на эту линию поведения от кого-то из родителей, а то и от двух сразу. Начинает сдерживать физические проявления эмоций посредством мышечных напряжений грудной клетки, шейного отдела и мышц носоглотки. Как следствие сжатие сосудов, ухудшение кровоснабжения, лимфатического обращения, отвода продуктов жизнедеятельности и как следствие повышения риска заболевания.
Если получается донести эту мысль до родителей обратившихся за помощью, то процесс выздоровления ребенка или адаптации его родителей к заболеванию ускоряется значительно. Уровень родителей для ребёнка сопоставим с уровнем Бога для очень верующего. И влияние установок, слов особенно в раннем возрасте сравнить с чем-то сложно. Таким образом работа с воздействия на ребенка смещается на воздействие — на среду обитания ребёнка. А высокая пластичность психики и высокий уровень адаптации к окружающей среде у детей быстро приводит к смене поведения и ускорению выздоровления. Если не нравится результат то менять необходимо изначальные условия, а не бороться с последствиями. То есть в идеале — заставить родителей заняться своей жизнью и дать ребенку развиваться и познавать мир.
Источник: https://www.psysovet.ru/threads/3794/