Ученые решили проверить, насколько сильно времяпровождение у компьютера и телевизора отражается на успеваемости в учебе.
Оказывается, объективных данных наука по этому поводу так и не публиковала.
Вопросом вплотную занялись австралийские исследователи, причем в долгосрочном и масштабном проекте.
Для участия в исследованиях были привлечены 1239 детей в возрасте 8-9 лет, а также их родители.
Детей попросили пройти общегосударственное тестирование, которое включает навыки чтения и письма.
Родители фиксировали время, проведенное у телевизора и компьютера.
Перед окончанием эксперимента общегосударственное тестирование провели повторно, чтобы установить возможную зависимость.
Оказалось, что 8 и 9-летние дети, находящиеся у экрана телевизора более 2 часов в день, в 10–11 лет читали хуже своих сверстников, которые не задерживались у экранов ТВ на такой срок.
Один час в день у компьютера ухудшал навыки счета.
И то и другое обстоятельство приводило к отставанию в учебе от сверстников почти на треть учебного года.
Что интересно, просмотр телевизора также ухудшал навыки счета, но вот потраченное у компьютера время не сказывалось на уровне чтения.
Пока ученые не смогли выяснить влияние видеоигр на успеваемость.
Они планируют проверить утверждение, что отдельные игры положительно сказываются на школьной успеваемости.