Сделайте круг общения ребенка более широким
Конечно, это не касается первых дней жизни крохи, когда он неразрывно связан с мамой. Но потом надо стараться прибегать к помощи и бабушек с дедушками, и других родственников, и подруг — всех тех, кому вы сами доверяете. Пусть ваш малыш привыкает не только к маме. Ведь каждый человек, который встречается в его жизни, может дать ему что-то своё. Чем больше людей в жизни крохи, тем больше они ему могут дать, тем легче ему будет привыкнуть к воспитателю в детском саду.
Ошибка
— Не приставай к тете. Ей сейчас не до тебя.
Правильно
— Хорошо вы вчера поиграли с бабушкой Валей? А сегодня с тобой хочет поиграть твоя тётя Мила. Интересно, какие игры знает она?
Правильно организуйте процесс общения ребенка с другими людьми
Вначале дайте малышу немного привыкнуть к новому человеку. Делать это нужно постепенно. Очень хорошо начать общаться с ним, держа ребёнка на руках. Вместе пообедайте, сходите погулять, поиграйте, если есть возможность. Пусть кроха увидит, что новому человеку можно доверять, он свой, он хороший.
Чтобы не возникло проблем, объясните тому, на кого вы оставите ребёнка, распорядок дня, подготовьте любимые развлечения малыша, игрушки, блюда, которые он ест с удовольствием. Обеспечьте связь, чтобы при необходимости вас легко можно было найти.
Ошибка
— Если ты будешь кричать, няня тебя накажет. Не вздумай плохо себя вести!
Правильно
— Это няня Лиза. Она очень добрая и хорошая. Она тебя покормит, погуляет с тобой, а потом вы будете делать что-то интересное. Но это секрет. Когда я приду, ты мне о нём расскажешь. Хорошо?
Учите ребенка оставаться без вас поэтапно
Многие мамы думают, что находясь постоянно рядом с ребёнком, следя за каждым его шагом, поступают правильно. Но эта суперопека может обернуться для ребёнка проблемой. Он не сможет существовать автономно, контролировать себя, занимать себя, принимать решения. Оставшись даже на минуту без мамы, он начнёт паниковать. Нужно хотя бы понемножку учить его делать что-то самостоятельно.
Начинать можно с игр. Ребёнок складывает мозаику — мама рядом готовит. Следующий этап — малыш играет в кубики в соседней комнате, мама занята своими делами. Не нужно постоянно ходить за ребёнком по детской площадке. Обеспечьте ему безопасную среду и дайте возможность действовать автономно. Зная, что вы всегда придёте на помощь, ребёнок не будет вас постоянно дёргать и звать, а научится контролировать и занимать себя самостоятельно.