Родители часто обсуждают друг с другом и пишут в соцсетях, что их дети ничем не интересуются. В лучшем случае они при этом «вытягивают» свою учебу. В худшем же весь их мир закольцован на гаджетах.
В компьютере — целый мир: игры, социальные сети, личные блоги, видеохостинги и множество сайтов с музыкой и фильмами. А если его выключить, сын или дочка тут же «залипают» в смартфоне, который предоставляет все те же развлечения.
Но ведь делать самому потрясающие снимки интереснее, чем рассматривать чьи-то фотогалереи. Научиться плести мелочи в технике макраме — куда круче, чем ставить чужим бесконечные «лайки». А сложные асаны йоги, которые удалось освоить — это гораздо больший драйв, нежели победа над одноклассником в сетевой игрушке.
Что же делать? Как увлечь ребенка чем-то, выходящим за рамки блуждания по виртуальному миру? Как «вернуть его в реальность»? Психолог Мадина Ким предложила выбрать из нескольких вариантов правильный. Вот они:
- Заниматься вместе с ним.
- Заняться своей жизнью и дать ребёнку свободу выбора увлечений, периодически говоря с ним об успехах в хобби.
- Показывать своим примером увлеченность чем-то.
Как вы думаете, какой из этих вариантов правильный и поможет вам увлечь ребенка чем-то помимо гаджетов? В комментария к посту в личном блоге психолога мамы пытались угадать верный вариант. Мы их внимательно перечитали и нашли вот что:
Мне кажется, все Ваши варианты вытекают один из другого. Сначала нужно показать своим примером увлеченность чем-то, потом заниматься с ним вместе, подкрепляя его интерес, а потом отпустить его в «свободное плавание», гордясь победами и поддерживая в сложные минуты 🙂
Я рада, что вы уловили мой скрытый смысл, — ответил на это эксперт.
Получается, это не разные варианты, среди которых есть один верный, а алгоритм действий, состоящий из 3-х последовательных этапов. И психолог не сомневается в том, что он работает. Попробуете освоить?