Большинство школьников младших классов нуждаются в родительской помощи при выполнении домашних заданий. Вопрос в том, какой вид принимает эта помощь – порой приходится наблюдать, как мама или папа решают за малыша задачи и переводят английский, так что чаду остается только переписать в тетрадь то, что за него сделали заботливые родители.
Так, конечно, проще, — но ведь при таком подходе ребенок никогда не научится справляться с заданиями самостоятельно. Гораздо плодотворнее совместные занятия, при которых взрослый выполняет роль «сопровождающего», который направляет, подталкивает в нужном направлении.
Помощь с уроками: несколько правил:
1. Пусть ребенок делает дома только то, что задали в школе. Не стремись перегружать его дополнительными заданиями – он не робот, ему требуется отдых и перемена деятельности. Ведь современные дети находятся в школе по 6-7 часов. Ни к чему «грузить» их еще и дома – пусть потанцует, порисует, поиграет.
2. Когда видишь, что ребенок готов к занятиям, всячески показывай свое одобрение, хвали его и не ругай, какие бы оценки он не принес из школы. Пусть домашние задания ассоциируются у него с интересом.
3. Придерживайся индивидуального распорядка занятий. Все дети разные – кто-то может заниматься в течение часа без перерыва, а кому-то требуются переменки-пятиминутки после каждых 7-10 минут труда. Обращай на это внимание: когда малыш начинает отвлекаться и вертеться, разреши ему немного подвигаться, отвлечься. Тем более, что в школе у него такой возможности обычно нет.
4. Решив оказать ребенку помощь с уроками, воздержись от негативных эмоций и высказываний. Часто родители раздражаются, потому что тратят «драгоценное время» на помощь с уроками, вместо того, чтобы заняться своими делами. Лучше совсем не помогать, чем срывать на ребенке раздражение и произносить фразы вроде «Почему ты такой невнимательный?», «Ты просто не хочешь думать!», «Да ты так из двоек не будешь вылезать!» Не программируй его на негатив!
5. Не бомбардируй ребенка сразу несколькими разноплановыми задачами: «Сиди ровно», «Не отвлекайся», «Держи ручку правильно», «Думай быстрее», «Пиши аккуратно». Ни один ребенок не выдержит такого давления! Выдели приоритеты – например, красиво и грамотно переписать упражнение, и сосредоточься на этом, не «дергая» ребенка по поводу правильности держания ручки. Для остальных задач выдели иное время.
6. Не ругай сына или дочку за исправления в тетради. Понятно, что такая «грязь» придает тетради неопрятный вид, но собственноручное исправление – первый шаг к самоконтролю. Радуйся, если ребенок сам заметил свою ошибку и поспешил исправить ее.
7. Не затягивай время выполнения уроков. Не наказывай своего школьника чтением или письмом! Постарайся, чтобы время домашней учебы пролетело для него быстро и незаметно, интересно и познавательно, а чтение и другие занятия пусть будут для него не наказанием, а радостью.
Источник: http://tvoypsiholog.ru/publ/pomoshh_s_urokami_nuzhno_li_pomogat_detjam/17-1-0-1330