Нередко встречаются дети и взрослые с двойным стандартом поведения. То есть их манеры и тон общения дома, с родными, и на людях, с посторонними людьми, непросто отличается, а совершенно иной. Такие дети в гостях вежливы и общительны, а дома грубы и нетактичны.
В кругу чужих людей и сверстников, обычно капризное чадо, без постоянных напоминаний ставит обратно книгу, взятую с полки, не забывает сменную обувь и не бросает мусор на землю. Родители негодуют и порой обижаются на ребенка за то, что дома его трудно уговорить убрать вещи или игрушки и вымыть руки, а в детском саду он совершенно другой.
Почему же дети порой так по-разному ведут себя?
Не стоит смотреть на такое поведение свысока и списывать его только на возраст. У любых поступков есть мотивация, тем более, если они совершены детьми.
К 6 годам детки очень хорошо начинают понимать разницу, между поведением дома и вне его. Понимание это приходит, безусловно, не без помощи взрослых, ведь до 6 лет длится период активного впитывания информации о мире вокруг себя. Дети повторяют, как бы «отзеркаливают» поведение окружающих людей. Таким образом, они накапливают различные модели поведения близких людей, и раз уж они ведут себя не так, как бы хотелось папе и маме, общаясь в основном с самими родителями, то нужно признать, что плохому поведению они научились именно у родителей.
Как же так получается?
Для демонстрации отрицательного примера маме необязательно выхватывать игрушки у детей на улице. Достаточно постоянно, не отдавая себе отчета, силой отбирать предметы у собственного малыша, если он взял в руки вещь, которую брать «нельзя». Впитав и переработав действия родителя, ребенок возвращает их грубым поведением или дракой с другим малышом.
Дом часто становится для ребенка местом, где можно позволить себе расслабиться от требований и правил окружающего мира. Во многом это происходит из-за проецирования на себя поведения родителей. То есть, возможно, мама или папа, сами того не замечая, ведут себя дома не совсем аккуратно или воспитанно, а в обществе других людей стараются придерживаться установленных рамок приличия. Но от ребенка требуют послушания и чистоты в любом случае. Видя такой «положительный» пример родителей, малыш вправе считать его естественным и пытаться жить в соответствии с ним. А взрослые, не осознавая влияния своих поступков на поведение собственного чада, ломают его «естественную среду».
Решение проблемы
Если в манере действий ребенка нет «единства стиля», значит, человечек находится в поиске. В этот период своей жизни он, возможно, застрял в каком-то критическом состоянии. Поступление в школу или адаптация на новом месте после переезда является для детской психики большим стрессом. Именно сейчас он пытается применить на практике все, что копил в голове течении 6 лет. И ему, конечно же, нужна помощь мамы и папы, их советы и понимание.
Ребенок всегда учится у близких. Следовательно, чтобы изменить его поведение, нужно в первую очередь поменять свою манеру общения. Если кроха грубит, хитрит и спорит, его родителям следует задуматься, где именно они вели себя так же. Возможно, прежде чем ругать протестующее чадо, нужно пересмотреть свои поступки и пообщаться с ребенком, не нравоучительным тоном, а дружеским.
Источник: http://www.kraskizhizni.com/psy/4540-prichina-dvulichnogo-povedeniya-detej