Трудности обучения в подростковом возрасте: советы психолога

Одна из причин обращения к психологу – низкая успеваемость подростка. Родители говорят о недостаточной сосредоточенности ребенка, учителя им вторят, а то и интенсивно критикуют чадо. Родителям хочется, чтобы причина была одна – так будет проще с ней справиться. Однако, при этом часто эти трудности сложно свести к чему-то простому и понятному.

Хотелось бы обратить внимание на то, насколько давно ребенок не успевает или не так хорошо успевает по предмету. Если ситуация носит системный и длительный характер, это может быть связано с разными причинами.

Например, с недостаточно сформированной еще в младшем школьном возрасте функций произвольного контроля за своей деятельностью, повышенной тревожностью (и тогда ошибки в тетради имеют свойство навязчивости), отсутствием интереса к учебной деятельности, завышенными требованиями со стороны родителей и даже недостаточным интеллектуальным развитием.

Во всех таких случаях специалисту, который должен определить причины неуспеваемости, требуется комплексный анализ этих и других обстоятельств.

Иногда родители ребенка в целях экономии времени и средств пытаются найти ответ в интернете, у знакомых и т.д. К сожалению, в таких случаях неизбежны слишком общие рекомендации, поскольку не существует рецепта, подходящего под все случаи сразу.

К еще большему сожалению, школьные учителя так же мало заинтересованы в конкретном ребенке, ведь урок всего сорок пять минут, а охватить надо по возможности всех. Если кто-то не успел понять новую тему – педагогу попросту некогда тратить время на понимание причин. Надо идти вперед.

Несмотря на это хочется предостеречь родителей от тотального контроля за учебной сферой ребенка и от ущемления его интересов во всех остальных сферах жизни. Излишняя «заорганизованность» времени ребенка и отлучение его от всех возрастных интересов способно сыграть злую шутку в будущем. У таких детей «разбудить» реальную учебную мотивацию очень сложно.

Очевидно, что родители правы в требованиях большего усердия от своих детей. Однако часто они применяют те же средства воздействия, которые использовали нынешние бабушки и дедушки по отношению к ним самим. Не всегда это именно то, что действительно эффективно. Например, общение со старшеклассником как с учащимся средней школы, вряд ли окажет эффективное воздействие.

Наиболее адекватное решение – предупредить подростка о возможных последствиях его нынешнего поведения. И дать ему возможность оценить их. При этом нужно ненавязчиво предлагать альтернативу. Самой лучшей альтернативой будет собственный пример родителя, который счастлив, испытывает чувство радости от своей профессии, успехов на работе и в общении.



Источник: http://mamaclub.ua/vozrastnaja-psihologija/material/trudnosti_obucheniya_v_podrostkovom_vozraste_sovety_psihologa-9568.h

Возможно, Вам будет интересно:

Как родителям справляться с негативными эмоциями по отношению к собственному ребёнку?
Хотите, чтобы ребенок Вам доверял — научитесь его принимать
Как приучить ребенка к порядку?
Если ребенок боится общаться
Ребенок дерется в школе: что делать родителям?
Как научить ребенка постоять за себя?
«Несоциализированный маугли» или Мой ребенок не ходит в детский сад
Комплекс «гадкого утенка»: как помочь подростку с ним справиться?
Юношеский максимализм. Как научить ребенка быть более гибким?
Подросток в доме – напасть или зеркало души?

Добавить комментарий:

Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
close