Всем известно, что маленьким детям нравятся веселые яркие картинки, мультфильмы и различные смешные герои. Зная это, рекламодатели стараются сделать свой рекламный ролик, вывеску или щиты наиболее красочным и запоминающимся. Ведь любой родитель сталкивался с тем, что ребенка достаточно тяжело отвлечь от рекламы, особенно идущей по телевизору. При этом детям достаточно сложно понять, что реклама редко бывает правдивой. Поэтому часто просят купить родителей широко разрекламированный товар. Как с этим бороться? Всегда ли реклама имеет только отрицательное влияние на детей? Какая реклама особенно сильно влияет на ребёнка: динамичная или статичная, теле-реклама или наружная реклама, неоновые вывески или красочные рекламные стенды? Рассмотрим эту проблему с нескольких сторон.
Отрицательное влияние рекламы на ребёнка
Что видят наши дети в каждой теле-рекламе? Она им демонстрирует, что счастливыми делает людей последняя марка телефона, здоровыми люди становятся благодаря баночке йогурта. Что все лекарства полезны и эффективны. Что на работу ходят, чтобы выпить кофе, а в обед перекусить быстрорастворимым супом. Что утолить голод можно шоколадкой, а жажду газировкой. И многое другое, не всегда правдоподобное. Даже если на это нет денег, то добрая тетя в банке Москвы даст тебе кредит. Получается, что жить просто и всего можно легко добиться.
Рекламные ролики подрывают пропаганду здорового образа жизни, которую ведут родители, учителя и другие лица, участвующие в воспитании детей. Ведь, веря рекламе, полуфабрикаты легко приготовить, и они очень полезны. На самом же деле частое употребление таких продуктов негативно влияет на работу желудка и способствует появлению лишнего веса. И вообще, наиболее часто рекламируемы продукты (чипсы, жвачки, газированные напитки и т.д.) вообще детям противопоказаны, т.к. содержат вредные вещества. А дети их клянчат у родителей, родителям порой сложно устоять и они иногда покупают подобные продукты. А если мама отказывает, то она становится плохой, ведь «хорошая» мама по телевизору все покупает своему ребенку.
Еще одним негативным аспектом, который может возникать между родителями и подростком, является нежелание ребенка мириться с низким достатком семьи. Реклама всегда показывает красивую жизнь, которую хочет получить любой московский ребенок. А не все родители способны обеспечить это, поэтому ребенок обижается, злится и конфликтует.
Благодаря рекламе наши дети слишком рано узнают о взрослых вещах и часто задают вопросы, на которые сложно ответить. Ведь как объяснить малышу, что такое прокладки, климакс, презервативы и многое другое, что градом сыплется с голубых экранов. Такие вопросы только смущает родителей, и ставят в неловкое положение.
Положительное влияние рекламы на ребёнка
Но в рекламе есть и положительные моменты. Их всего 2, но они все же есть. Это:
использование образов известных артистов или спортсменов, на которых равняется ребенок;
наличие полезной информации. Например, что зубы необходимо чистить 2 раза в день, а обувь обрабатывать специальным кремом.
Как же бороться с последствиями рекламы? Как бороться с последствиями влияния рекламы на ребёнка?
Во-первых, не стоит начинать знакомство ребенка с телевизором ранее 3-лет.
Во-вторых, отключайте звук, когда идет реклама. Просто смотреть картинки уже не интересно, а при отсутствии звука реклама уже не будет так влиять на головной мозг ребенка.
В-третьих, старайтесь разнообразить режим вашего ребенка. Больше гуляйте, играйте, развивайте его. Тогда у теле-рекламы будет намного меньше шансов отрицательно влиять на ваше чадо, а наружная реклама негативного воздействия на ребёнка не имеет.
В-четвёртых, конечно, совсем без телевизора сейчас уже никто не живет, поэтому дозируйте время, которое ребенок будет перед ним проводить.
В-пятых, так как ролики не всегда несут правдивую информацию, то объясняйте ребенку увиденное, рассказывайте о чем именно в рекламе идет речь. Также объясните ему, что на каждый товар можно найти более дешевую альтернативу и что рекламируемая продукция не всегда соответствует тому, что о ней говорят. Не ленитесь уделять внимание этому аспекту нашей жизни, и ваш малыш будет расти без негативного рекламного влияния.