Игрушки пытается отобрать чужой ребенок, выливает ваши мыльные пузыри, ваш малыш хочет посмотреть чужие игрушки, но взамен получает в лоб совком или песком в глаза. На ваши гневные замечания по поводу поведения ребенка его мама с милой улыбкой говорит, что она воспитывает свое чадо по новой методике и вообще нельзя детям в возрасте до 5 лет ничего запрещать. И в итоге вы, кипя от возмущения, утаскиваете орущего ребенка в другое месть, в душе обида, настроении испорчено, а на лбу наливается синевой синяк… Иногда, если свидетелями детский разборок в песочнице становились не в меру агрессивные отцы, дело доходило и до разборок между ними. Бывали случаи убийства…
А бывает, что и ваш ребенок из ангела превращается в маленького чертенка, заводит всех малышей, копошащихся в той же песочницы, и вы вынуждены бежать как с поля брани под крики возмущенных мам, обещая устроить взбучку своему дома.
Как же быть, чтоб прогулка не становилась каждый раз испытанием на крепость нервов и прочность лбов?
Если ребенок вообще не хочет идти и играть с другими детьми
Не заставляйте его. Каждый ребенок имеет свой ритм вхождения в новый коллектив — кто-то сходу становится заводилой, а кому-то надо сначала приглядеться издалека, осторожно попробовать подружиться, а уж потом, может быть, поиграть вместе. Поэтому, если ваш малыш тянет вас в сторону от компании ребятишек, последуйте за ним. Придет время и он сам будет нестись в общую компанию, а вы сможете на лавочке почитать книжку.
Старайтесь осторожно приучать его к игре в коллективе, учите своим примером. Подойдите к другому ребенку, поздоровайтесь, спросите, как его зовут, скажите, как зовут вашего, спросите разрешения поиграть с ним и если другой малыш воспротивится — не настаивайте на совместной игре. Уважая интересы другого, вы подаете пример и своему малышу и даете ему понять, что и его интересы тоже будут учтены. Старайтесь поначалу играть с одними и теми же детьми, чтоб вашему малышу не приходилось сталкиваться с новыми лицами, если он с трудом вливается в коллектив. Основной принцип — постепенно, не настаивая, следуя за темпом вашего ребенка.
У вашего ребенка отобрали игрушки, сломали его куличики
Главное — спокойствие. Посмотрите сначала, как реагирует на ситуацию ваш ребенок. Очень часто то, что мы воспринимаем как вопиющую несправедливость, таковым не кажется ребенку. Может, он и в самом деле не прочь в этот раз поделиться. Конечно, если такое происходит каждый раз и ваш малыш выступает спонсором для всего двора, то тут надо задуматься, почему такое происходит. Если малыш не может сам справиться с ситуацией и уже слезы наполняют глаза, возьмите ситуацию в свои руки. Подойдите вместе с ним к захватчику, спокойно и вежливо попросите вернуть игрушку или поменять ее, попробуйте взять у него взамен другую.
Попробуйте предложить свою другую игрушку, если вашему малышу нужна именно та. Если ничто не помогает, призовите на помощь его маму, только воздержитесь от упреков, чтобы не испортить прогулку ни себе, ни своему чаду.
Ваш ребенок играет с другими, но не хочет ничем делиться
И пусть не делится. Или вам становится стыдно, что вашего малыша расценят как жадину? Так это только ваше восприятие. Маленький ребенок — эгоист. Его игрушки — это его сокровища. Вы бы поделились своими бриллиантовыми украшениями или шубкой из ценного меха? Вот то-то же… И ни в коем случае не отбирайте и не отдавайте его игрушки проиграть другим малышам, даже если они младше вашего. В этом случае вы просто становитесь предателем своего собственного ребенка. Получается, что вы на стороне какого-то чужого захватчика.
Вместо этого объясните другому ребенку, что для вашего малыша это любимая игрушка, поэтому попросите его не брать ее. Предложите взамен другую. Если ваш малыш предлагает другому свои игрушки поиграть, обязательно хвалите его. Постепенно он осознает «выгоды» того, что можно делиться.
Ваш ребенок — драчун и забияка
Это при вашем появлении другие мамочки начинают собирать игрушки и искать другое место для прогулки? Не старайтесь гулять с ним в уединенных местах во внеурочное время. Может, он пока еще просто мал и не умеет учитывать интересы окружающих и их чувства. Учите его взаимодействовать в коллективе. Все время объясняйте и комментируете происходящее. Как только видите его поползновения устроить драку, отобрать чужую игрушку, останавливайте и объясняйте, почему этого нельзя делать. Учите не отбирать, а меняться. Сами извиняйтесь и учите своего ребенка просить прощения, если он обидел другого. Если уговоры не помогают, переключите его на другое занятие, поиграйте в другую игру. Объясните, почему вы это сделали. Объясните, что если он будет так себя вести, вам придется уйти домой. Но не угрожайте, а именно разъясняйте.
Придумайте ему какую-нибудь интересную игру с человечками, зверушками, машинками в той же песочнице, чтоб он играл рядом с другими детьми и игрушками, но был занят своим делом.
Детям в силу их возраста, еще непонятно, что они причиняют друг другу боль. Поэтому надо почаще им это объяснять.
Вообще, не стоит часто вмешиваться в детские конфликты. Пусть ребенок сам ищет пути выхода из них и проявляет самостоятельность. Такой опыт очень важен для детей. С этого начинается его умение строить отношения с посторонними. А потом можно обсудить ситуацию, причину ее, другие пути ее решения и обязательно похвалить за то, что ваш ребенок нашел самостоятельно выход из конфликта.
Источник: http://tvoypsiholog.ru/publ/razborki_v_pesochnice_kak_byt/14-1-0-963